Практически у многих любителей активного отдыха в собственности есть аэролодка.
Как же правильно перевозить аэролодку? Для того, чтобы избежать аварий и при перевозке не повредить аэролодку нужно придерживаться одного и самого главного правила – она должна лежать всей плоскостью на днище прицепа.
Поместить аэролодку на прицеп автомобиля можно при помощи штатной лебедки. После того, как передняя часть плотно войдет в носовой упор, аэролодка считается установлена для перемещения. Стоит заметить, что любая кочка или резкий маневр значительно повышают вероятность соскальзывания в сторону или подпрыгивания вверх передней части, после чего при торможении сила инерции может понести лодку по направлению к автомобилю. Для предотвращения таких ситуаций, нужно крепко укрепить всю конструкцию, а именно плотно притянуть лодку ремнями к прицепу спереди и сзади. Очень важно: стяжные ленты должны пролегать строго по корпусу, огибая различные выступающие части или проходя под ними.
Вместо обыкновенных стяжных лент и транспортировочных ремней, можно использовать специализированные самозатягивающиеся стропы с трещоткой. Они упрощают крепеж лодки к прицепу для передвижения. Не нужно оббегать прицеп со всех сторон по несколько раз, протаскивая ремни под выступающими над бортами частями. И что немало важно, нет риска деформировать борта и стереть их лакокрасочное покрытие.
Для надежной стяжки и укрепления аэролодки требуется три стропы одинаковых между собой. Одна со стороны носа и две на корме лодки. Ремни плотно притягивают лодку к трейлеру и удерживают ее в неподвижном положении даже при самых сильных качаниях.
Также стоит обратить внимание, что правильное расположение лодки на прицепе и ее надёжная притяжка – это окончательная часть подготовки к транспортировке.
Сложности при транспортировке начинаются с подъема из воды, у которого есть свои определенные нюансы. Аэролодку не всегда легко расположить по центру прицепа, тем более, если при этом сильное течение или сильный боковой ветер. В таких случаях рекомендуется использовать специальные направляющие. Их можно смастерить самому, но проще купить готовые. Ставятся направляющие ближе к концу прицепа и при погрузке аэролодки выглядывают наполовину из воды, служа одновременно и ограничителями для бортов лодки, и своеобразными маячками.
Помимо направляющих стоит обратить внимание на герметичные задние фонари и опоры под мотор. Задние фонари облегчают подъем-спуск лодки, поскольку их не нужно каждый раз снимать с прицепа перед заездом в воду. С ними можно сколь угодно долго находиться в водной среде, не боясь коррозии и замыканий. Опоры, в свою очередь, перераспределяют массу двигателя таким образом, что нагрузка ложится непосредственно на его корпус. Тем самым, устраняется угроза вырывания транца и повреждения гидравлической системы мотора из-за раскачиваний на неровной дороге.
И самая последняя, но не менее важная деталь, которая крайне важна при перевозке аэролодки – это транспортировочный тент. Как и стояночный, он защищает плавсредство от падающих осадков, палящего солнца и летящей из-под колес грязи, но все же отличается большей прочностью, поскольку при движении должен выдерживать давление сильного встречного ветра. Подобрать транспортировочный тент довольно сложно, поэтому лучше делать его под заказ. Так вы будете уверены, что при перевозке ваша аэролодка будет защищена на все 100%.