work Ежедневно с 9 до 18
Напишите нам
  • youtube
  • youtube
  • youtube
  • youtube

Металлические аэролодки

После «Компаса»

По завершении проекта по созданию аэросаней БЕКА в организации «Компас», а затем и в НАМИ с ЦАГИ, было организовано несколько конструкторских коллективов. Имена создателей легли в основу наименований разработанных моделей аэросаней: так, НРБ были названы в честь Н.Р. Бриллинга, КАС — в честь А.С. Кузина, «Арбес» — в честь Архангельского и Стечкина, а АНТ — в честь А.Н. Туполева.

В институте НАМИ Н.Р. Бриллинг разработал аэросани НРБ-III, которые отличались четырехместным открытым деревянным кузовом и размещением пассажиров по шахматной схеме. Эти аэросани оснащались двигателем «Фиат» мощностью 105 лошадиных сил. В качестве нововведения по сравнению с предыдущими моделями, НРБ-III получили пружинную амортизацию на задних лыжах.

Д.К. Карельских также внес свой вклад в разработку аэросаней в НАМИ, создав модель НАМИ-36 с двигателем «Анзани» мощностью 36 л.с. Эта модель была оборудована задней рессорной подвеской.

Архангельский и Стечкин разработали модель аэросаней «Арбес-III», оснащенные двигателем «Фиат» на 105 л.с., с комбинацией задней рессорной и передней пружинной подвески. Особое внимание было уделено комфорту пассажиров: «Арбес-III» комплектовались тканевым тентом, защищающим от непогоды. После тестирования эти аэросани были переданы в МОГЭС для использования в качестве зимнего служебного транспорта и для проверки состояния линий электропередачи на маршруте Москва — Богородск.

В погоне за уменьшением веса аэросаней, Архангельский и Стечкин в модели «Арбес-IV», созданной зимой 1923-1924 годов, использовали корпус из стальных труб, соединенных газовой сваркой и обтянутый авиационным полотном, обработанным аэролаком. Пассажирское отделение было реализовано в форме закрытой кабины. «Арбес-IV» были оборудованы авиационным двигателем «Фиат» на 105 л.с. с четырехлопастным воздушным винтом и имели как переднюю пружинную, так и заднюю рессорную подвеску.

Зимой 1923-1924 годов ЦАГИ выпустило аэросани АНТ-II, разработанные А.Н. Туполевым, с ротативным двигателем «Клерже». Эти аэросани имели уникальную заднюю подвеску на поперечной рессоре, что было новшеством для конструкции. Однако, несмотря на инновационный подход, подвеска не оправдала ожиданий, так как приводила к сильному боковому раскачиванию корпуса.

В период с февраля 1923 года по январь 1924 года в ЦАГИ были собраны аэросани серий AHT-III, AHT-IV и AHT-V. Эти модели заслуживают внимания как первые полностью металлические конструкции, разработанные российскими инженерами и относящиеся к авиационному классу транспортных средств.

Аэросани AHT-III, первая из серии цельнометаллических машин ЦАГИ, имели трехместный открытый кузов и были оснащены ротативным двигателем «Рон» мощностью 80 л.с. Их передняя подвеска была пружинной, а задняя выполнена на поперечной рессоре, что впоследствии стало стандартом для аэросаней ЦАГИ и нашло применение в других моделях. После модернизации AHT-III получили закрытую пассажирскую кабину.

Использование кольчугалюминия для изготовления корпуса и лыж позволило существенно уменьшить вес аэросаней AHT-III. Согласно данным ЦАГИ, вес AHT-III составлял 345 кг, что значительно меньше веса аналогичных деревянных аэросаней с моторами сопоставимой мощности, вес которых достигал 500-600 кг. Комплект металлических лыж весил 49,3 кг, в то время как деревянные лыжи весили около 125 кг.

В последующем поколении цельнометаллических аэросаней ЦАГИ, модель АНТ-IV, была унаследована конструкция от AHT-III, но получила улучшения благодаря более мощному двигателю «Люцифер». Это привело к повышению эксплуатационных характеристик, в том числе увеличению грузоподъемности до пяти человек.

Модель AHT-V представляла собой доработку AHT-III с целью усиления двигателя до «Фиат» мощностью 105 л.с., что позволило сохранить грузоподъемность при одновременном увеличении скорости и проходимости.

Новый пробег

В 1924 году был организован новый пробег для тестирования усовершенствованных аэросаней. 24 января на заседании Комитета по устройству конкурса приборов к мотоциклам и другим транспортным средствам было решено провести пробег мотоциклов 3 февраля, а аэросаней — 17 февраля, с общей продолжительностью испытаний в четыре дня. 11 февраля на заседании инженерного комитета ГВИУ под руководством Крживицкого были разработаны технические условия для аэросанного пробега.

Аэросани, принимавшие участие в пробеге, были классифицированы по мощности двигателя, при этом каждая категория соответствовала 25 лошадиным силам. Для каждой из категорий была установлена определённая «минимальная средняя скорость в час». Самые мощные аэросани должны были поддерживать скорость не менее 35 км/ч, в то время как менее мощные модели — не менее 26 км/ч.

Испытательный пробег был инициирован Московским автомобильным клубом с поддержкой ЦУМТ НКПС, Наркомпочтеля, Автопромторга, военных структур, Анилтреста, Нефтесиндиката и других заинтересованных организаций. В мероприятии участвовали 11 аэросаней, созданных инженерами ЦАГИ и НАМИ, а также техника из гаража РВС. Отправная точка пробега — Краснокурсантская площадь (ранее Кадетская) в Москве — была выбрана для старта 7 марта 1924 года в 11 часов утра.

Первые попытки организации пробегов аэросаней не были лишены сложностей. Вспоминая эти события, А.Н. Туполев отмечал:

«Сначала всё шло как по маслу, но потом начались неприятности. Шум двигателей и необычный вид саней вызывали панику у лошадей, которые в страхе разбегались в разные стороны. Милиция вмешалась и настояла на том, чтобы мы ехали вне дороги, по нечищенной территории. Когда мы пытались уйти с дороги, сани часто переворачивались в кюветах. Поломки были неизбежны, и разочарований было предостаточно. Однако на открытой местности мы иногда достигали скорости до 70 километров в час…».

Пробег 1924 года также столкнулся с проблемами. Он проходил при сложных дорожных условиях, когда «дорога была сильно повреждена ямами, колеями и выбоинами», и из-за плохой организации произошло несколько серьёзных аварий. Уже на расстоянии 17 верст от Москвы большинство аэросаней столкнулось с незаметным с дороги и не обозначенным обрывом, что привело к повреждениям.

В своем отчете от 15 марта водитель аэросаней РВС Иванов описывает трудности, с которыми столкнулась команда:

«Из-за невозможности продолжить движение по шоссе, нам пришлось уклониться на обочину, где езда оказалась не менее проблематичной. На расстоянии 17 верст от Москвы, в отсутствие каких-либо предупреждающих знаков, мы чуть не попали в серьезную аварию, соскользнув с высокого сугроба, который образовался поперек дороги и имел крутой обрыв.

Из-за крутизны обрыва, наши аэросани оказались в почти вертикальном положении, что привело к обрыву радиаторной растяжки и разрыву соединительных шлангов, а также повреждению конца воздушного винта. К счастью, у нас были запасные шланги и винт, благодаря чему мы смогли быстро устранить поломку и продолжить путь. Однако, из-за отсутствия информации о состоянии дороги впереди и недостатка предупреждающих сигналов, я сообщил товарищу Шишкову И.М., что не намерен продолжать участие в пробеге. Товарищ Шишков согласился с моим решением, и после того как мы добрались до Рогожской заставы, мы разъехались по домам.

Другие аэросани, которые шли впереди нас, также попали в аварию на том же обрыве и, несмотря на то что они знали о нашем следовании за ними, не предупредили нас о грядущей опасности.

Во время нашего ремонта мы предупредили следующие за нами аэросани о возможной поломке. Местные жители, подошедшие к нам во время ремонта, рассказали, что несколько дней назад на этом же обрыве разбились белые сани, которые затем пришлось увозить в город на лошадях. Они также отметили, что в последнее время часто видели аэросани на Владимирском шоссе и что, если бы им сообщили, они бы попытались уровнять обрыв. Однако, похоже, организаторы пробега не проявляли интереса к этому вопросу, а скорее, казалось, были заинтересованы в том, чтобы участников ждали поломки.

Учитывая очевидную неорганизованность пробега с самого начала, я был вынужден отказаться от дальнейшего участия в нем».

За незначительное расстояние до Богородска, на 50-й версте пути, наша команда столкнулась с техническими неисправностями, из-за которых пришлось остановиться на почти целые сутки. Аэросани НАМИ-36 испытали сбой в рулевом механизме, а НРБ-III — в распределительной шестерне. Несмотря на эти препятствия, уже на следующий день мы возобновили наше путешествие. Однако, вскоре после Богородска, Туполев на AHT-V столкнулся с поломкой, которая задержала его более чем на четыре часа.

На 80-й версте Ругг на аэросанях Аргус НАМИ столкнулся с серьезной поломкой — обрывом двух основных нижних лонжеронов, что сделало невозможным продолжение пути. Тем не менее, он смог вернуться в Москву, регулярно останавливаясь для ремонта.

До Владимира, на 154-й версте, аэросани НРБ-III под управлением А.А. Микулина были вынуждены сойти с дистанции из-за утечки в цилиндре и отправлены обратно в столицу по железной дороге.

В итоге, во Владимир своевременно прибыли Кароль на Фиате, Погосский на Клерже, Петров на Роне, Стечкин на Фиате, Погосский на Люцифере и Петляков на Анзани. С опозданием же добрались Туполев на Фиате и Карельских на Анзани.

После перерыва на ночлег во Владимире экспедиция на аэросанях продолжила свой путь в сторону Нижнего Новгорода. Однако, на отрезке между Владимиром и Вязниками, аэросани АНТ-П потерпели крушение из-за отказа рулевого управления при попытке пересечь мост, в результате чего были вынуждены вернуться в Москву поездом. Командир маршрута Н.А. Толбузин, находившийся на борту, получил серьезные травмы, включая переломы ключицы и ребер, и был госпитализирован. Руководство маршрутом было передано Б.Э. Шпринку, члену технической комиссии. В том же районе произошел инцидент с AHT-III, когда двигатель отсоединился от креплений. Аэросани, выбывшие из заезда, также были отправлены обратно в столицу по железной дороге.

Туполев, который уже сильно отставал, на подходе к Вязникам повредил задние лыжи и был вынужден остановиться для ремонта на целый день, что привело к тому, что он не смог добраться до Нижнего Новгорода вовремя.

В назначенное время на финишную черту в Нижнем Новгороде прибыли Кароль на НРБ-II, Погосский на AHT-IV, Стечкин на «Арбес-IV», Петляков на AHT-I, а также Карельских на НАМИ-36, хотя и с значительным опозданием. После двухдневного пребывания в Нижнем Новгороде, четыре аэросани отправились обратно. НАМИ-36 были отправлены в Москву на поезде. В Вязниках к группе присоединился Туполев на AHT-V. Все пять аэросаней, не столкнувшись с серьезными неисправностями, 13 марта в полдень успешно достигли финиша в Москве. Участников, завершивших испытания, встретили с торжеством, после чего состоялось заседание в ЦАГИ.

18 марта на территории, где ранее располагался Кадетский плац, состоялись дополнительные тесты: скоростной пробег на дистанцию 30 км, который включал 10 кругов вокруг плаца, испытание на 3 км с удвоенной нагрузкой и однокилометровый спринт. В гонке на 30 км первенство одержал И. Погосский, управлявший аэросанями AHT-IV и преодолевший трассу за 38 минут. На втором месте оказался Иванов на аэросанях РВС, финишировавший через 49 минут, а замкнул тройку лидеров Король на НРБ-25 (модификация НРБ-II с двигателем «Фиат»), пройдя дистанцию за 50 минут.

Во время проведения тестов на плацу прошла презентация одноместных аэросаней, разработанных Кузнецовым, оснащённых мотоциклетным двигателем на 12 лошадиных сил. Пресса высоко оценила эту инновацию, отметив:

«Данная конструкция представляет собой новое направление в дизайне аэросаней. Благодаря использованию двигателей меньшей мощности, в сравнении с традиционными 100-сильными моторами, она обеспечивает повышенную экономичность. Такие аэросани могут стать основой для будущих разработок в этой области».

Аэросани для валового производства

Среди всех моделей аэросаней, принявших участие в заезде, AHT-IV выделились своими выдающимися характеристиками и были награждены первым призом — ценными «золотыми часами имени Автопромторга».

Последующие тесты и пробеги подтвердили отличные эксплуатационные характеристики аэросаней AHT-IV, что привело к их запуску в серийное производство на Кольчугинском заводе. В дальнейшем, выпуск модели AHT-IV был налажен также на заводе №22 в Москве, в ФЗУ при ЦАГИ и на Ленинградском заводе имени Марти. Производство аэросаней продолжалось свыше десяти лет и завершилось только во второй половине 1930-х годов.

Запуск серийного производства аэросаней AHT-IV одновременно на нескольких предприятиях был обусловлен переходом отечественной промышленности к широкому применению нового материала — «крылатого металла» — в авиастроении. А.Н. Туполев вспоминал об этом периоде:

«…Мы постепенно, отдельными шагами, через обширные экспериментальные исследования профилей, труб, заклепок, гофрированных элементов и прочего, пришли к выводу о возможности использования этого материала в конструкциях.

Первым делом были созданы аэросани, чьи корпуса испытывали нагрузки, схожие с нагрузками на фюзеляж самолёта. Продолжительные тесты показали, что материал ведёт себя предсказуемо и надёжно в конструкции, не вызывая непредвиденных ситуаций».

Процесс производства аэросаней был ключевым для освоения новых технологий и обучения рабочих, что, несмотря на первоначальные значительные инвестиции, оказалось выгодным вложением и принесло значительные дивиденды в долгосрочной перспективе.

Аэросани АНТ-IV зарекомендовали себя как наиболее распространённые средства передвижения в Советском Союзе в период с 1920 по 1930 годы. Они были настолько универсальны, что их использовали практически во всех отраслях. Несмотря на то что испытания и пропагандистские мероприятия на аэросанях проводились на регулярной основе, найти альтернативу АНТ-IV, которая бы соответствовала их уровню, оказалось непростой задачей.

 

Лучшая модель аэролодки из современных материалов

Похожие статьи

Cмотреть все
Одна из первых моделей Аллигатора получила новый плот и тех. обслуживание

Мы никогда не оставляем наших заказчиков и всегда готовы помочь...

Подробнее
ЗАПРЕТ НА ЛОВЛЮ! Ищем браконьеров с Росрыболовством на аэролодке Аллигатор!

ПОМНИТЕ! Поддерживая экологически чистую и честную рыбалку, мы сохраняем природу...

Подробнее
История о том, как Андрей СИБИРИЯ купил аэролодку Аллигатор

Эта статья содержит хроники владения аэролодкой Аллигатор известного блогера Андрея...

Подробнее
Аэролодка Аллигатор на событии «Перспективы развития водно-моторной и вездеходной техники в Красноярском крае»

Аэролодка Аллигатор приняли участие в событии «Перспективы развития водно-моторной и...

Подробнее
Рыбалка на тонком льду с аэролодкой Аллигатор. Закрываем сезон

Закрываем сезон семейной поездкой на аэролодке Аллигатор на Красноярское море...

Подробнее
Награждение победителей и призёров конкурса «Экспортёр года»

В Красноярске состоялось награждение победителей и призёров ежегодного регионального конкурса...

Подробнее
День без сетей. Как ищут браконьеров?

Аэролодки Аллигатор приняли участие в акции «День без сетей». Вместе...

Подробнее
История аэролодок
Боевые аэросани ГАЗ-98 в Великую Отечественную Войну

ГАЗ-98: Защитники Москвы на аэросанях в годы Великой Отечественной войны...

Подробнее
Грузовая аэролодка ALLIGATOR CARGO. Обзор комплектации и возможностей погрузки

Перевезти снегоход, квадроцикл, 2 лося или другой крупногабаритный груз? Легко!...

Подробнее
Экспедиция Снасти Здрасте на аэролодке Аллигатор на Красноярское море

Ютуб Версия телевизионного проекта «Погнали ловить!» для телеканала «Рыболов» 2...

Подробнее
Подборка сюжетов от блогеров по выставкам в Москве в марте 2024 года

Подборка сюжетов от блогеров с прошедших выставок «МИР Охоты и...

Подробнее
Уникальная аэролодка Аллигатор. Обзор и тест

Обзор аэролодки Аллигатор блогером ЛОДОЧНИК Аэролодка АЛЛИГАТОР из Красноярска от...

Подробнее
Выставки 29 февраля — 3 марта!

⭐Участвуем сразу с двумя аэролодками Аллигатор Раптор 650 в двух...

Подробнее
Охота в Якутии на Охотского барана. Отрывок

Отрывок из фильма hunter-bloger’а Константина Самсонова об охоте в Якутии...

Подробнее
С Новым 2024 годом!

Уважаемые заказчики! Примите наши искренние поздравления с наступающим Новым годом!...

Подробнее
Новогодний корпоратив производства аэролодок Аллигатор!

Примите наши искренние поздравления с наступающим Новым годом! Прежде всего,...

Подробнее
Выезд нашего дружного коллектива на Красноярское море

Хорошо работали весь год и делали лучшие аэролодки! Пора и...

Подробнее
Получен новый патент

Получен патент «Аэролодка со вставными баллонами»

Подробнее
Обзор премиальной комплектации аэролодки Аллигатор — Раптор 590

RAPTOR 590 — уникальная и, пожалуй, самая продаваемая аэролодка в...

Подробнее
В зоне СВО начали применять водный внедорожник Alligator

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Российские бойцы на херсонском...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор на выставке «Вездеходер» в Москве

1-3 декабря в Экспоцентре на Красной Пресне уже в пятый...

Подробнее
Первые подробности нового дизайна аэролодки Аллигатор T-REX

В рамках Российской креативной недели совместно с дизайнерским бюро Art...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор в эфире радио Комсомольская правда

Александр Петрович Крантов — генеральный директор компании по производству аэролодок...

Подробнее
Новинка! Аэролодка с кабиной ALLIGATOR T-REX 750

Встречайте пополнение в модельном ряду аэролодок ALLIGATOR — аэролодка с...

Подробнее
Первый лед. Ценные советы для владельцев аэролодок Аллигатор

Начинается зимний сезон и аэролодки выходят на первый лед. Самое...

Подробнее
Краш-тест новой чешуи. ИТОГИ спустя 5 поездок на аэролодке Аллигатор

Производственная компания аэролодок Аллигатор всегда стремится к развитию! В течении...

Подробнее
Коллектив аэролодок Аллигатор. Экспедиция по реке Пезо

Производственная компания Аллигатор не просто создает аэролодки, но и сама...

Подробнее
Блогер Сибирия на рыбалке в тайге на аэролодке Аллигатор

Блогер Сибирия отправляется на рыбалку в тайгу отдохнуть от городской...

Подробнее
Краш-тест новой формулы чешуи

Производственная компания аэролодок Аллигатор всегда стремится к развитию! В этот...

Подробнее
Экспедиция коллектива Аллигатор в верховья реки Пезо (Фото)

Экспедиция нашего дружного коллектива на 3х аэролодках Аллигатор в верховья...

Подробнее
Заказчик из Казахстана проехал 1700 км на машине за своей новой аэролодкой Аллигатор!

Заказчик Евгений из Казахстана, город Алтай, проехал 1700 км на...

Подробнее
Экскурсия по сборочно-ремонтному цеху компании Аллигатор

Добро пожаловать в сборочно-ремонтный цех компании Аллигатор

Подробнее
Как происходит обкатка аэролодок Аллигатор?

Отвечаем на самые популярные вопросы на тему обкатки наших аэролодок...

Подробнее
«Снасти Здрасьте!» в гостях у аэролодок Аллигатор

Аэролодки Аллигатор приняли участие в выставке “Охота и рыболовство на...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор — резидент Сколково

Аэролодки Аллигатор — резидент Сколково Наша карточка предприятия на официальном...

Подробнее
Alligator Raptor X AIR — полный обзор опций аэролодки

  Представляем полный обзор опций новой премиальной лодки Alligator Raptor...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор — член торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Компания аэролодки Аллигатор с 31 октября 2022 года является членом...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор на выставке в Москве
Аэролодки Аллигатор стали хитом на выставке в Москве

  С 7 по 10 сентября в Экспоцентре в Москве...

Подробнее
Аэролодка Аллигатор — единственный настоящий вездеход

Наглядное сравнение аэролодки «Аллигатор» с вездеходом, водометом и снегоходом Аэролодка...

Подробнее
Каркасные аэросани с двигателем и винтом.

История зарождения аэролодок. Куда указал «Компас»? В начале 20-го века...

Подробнее
Первые пробеги аэроглиссеров и аэросаней.

В результате Гражданской войны, страна оказалась на грани разрушения. Промышленные...

Подробнее
Пассажирские аэролодки

Аэросани функционировали как транспортное средство, предназначенное для зимнего сезона, и...

Подробнее
Конструкция и чертежи аэролодок

Краткое описание конструкции аэролодок Аэролодки, универсальные транспортные средства, предназначались для...

Подробнее
Аэролодка амфибия

В двадцатых годах прошлого века в СССР началось интенсивное исследование...

Подробнее
Кустарные аэросани. Аэролодка своими руками

В 1957 году, в ответ на требования Министерства связи и...

Подробнее
Боевые аэросани

Коллектив из Москвы В рамках проекта «Автодор», к началу осени...

Подробнее
Лодки с воздушным винтом

В 1920-х годах аэросани и глиссеры стали популярными средствами скоростного...

Подробнее
Снежные автомобили. Аэроглиссеры большой вместимости

В начале 1930-х годов аэросани стали широко использоваться как зимний...

Подробнее
Снежные мотоциклы, аэроглиссеры на одного человека

В дополнение к мощным аэросаням, в условиях России также было...

Подробнее
Трехлыжки — аэросани с тремя лыжами

Аэросани НКЛ-16 Процесс дальнейшего улучшения аэросаней вызвал острые споры между...

Подробнее
Аэросани на лыжах, компактные аэроглиссеры

Интенсивная индустриализация, проводимая в Советском Союзе, подчеркнула важность развития промышленности...

Подробнее
Как передвигается аэролодка

Как передвигается аэролодка Аэролодки, также известные как болотоходы, представляют собой...

Подробнее
Как поставить аэролодку на учет в ГИМС

Аэролодка по своим общим техническим характеристикам относится к маломерным судам....

Подробнее
Что такое аэролодка и для чего она нужна

Аэролодка — надежный и комфортный вездеход для передвижения по воде,...

Подробнее
Как работает аэролодка

Аэролодка – транспортное средство, предназначенное для перемещения по водной, болотистой...

Подробнее
Как подшить чешую на аэролодку

Аэролодка — это уникальный вид водного транспорта, требующий особого обслуживания...

Подробнее
Выбор хорошей лодки для рыбалки 

Ловить рыбу с берега удобно, но улов окажется больше если...

Подробнее
Аэролодки аллигатор для охоты и рыбалки - купить недорого
Какие права нужны на аэролодку

Аэролодка – плавательное средство, которое может сделать досуг рыбака, туриста...

Подробнее
Обзор самой популярной аэролодки Alligator — RAPTOR 590

RAPTOR 590 — уникальная и, пожалуй, самая продаваемая аэролодка в...

Подробнее
1,5 тонны на борту аэроглиссера RAPTOR X-AIR — рекорд грузоподъемности для своего класса.

Встречайте, впервые — испытание и презентация уникальных возможностей обновленной аэролодки...

Подробнее
Какую аэролодку выбрать: обычную или с поддувом?

На сегодняшний день две самые популярные модели – аэролодка ALLIGATOR...

Подробнее
Аэролодки аллигатор для охоты и рыбалки - купить недорого
Что такое аэроглиссер?

Аэроглиссер – это средство передвижения (судно), которое с помощью воздушного...

Подробнее
Что такое аэросани и почему делать их своими руками – плохая идея :)

Аэросани – незаменимое транспортное средство при прохождении больших расстояний по...

Подробнее
Ледоход на аэролодке Alligator — на аэроглиссере по ледяным торосам.

Наступила весна и многим рыбакам уже не терпится отправиться на...

Подробнее
Купить аэролодку Б/У на Авито или новую от производителя?

Если вы задаетесь вопросом о том, стоит ли купить аэролодку...

Подробнее
Аэролодки родом из Красноярска — легенда России для знатоков

Аэролодка Аллигатор из Красноярска обоснованно считается легендой не только своего...

Подробнее
Брендоввые аэролодки для путешествий и туризма
Аэролодки для туризма и путешествий под вашим брендом

Ваш бренд на аэролодках Аллигатор Мы можем оформить лодку в...

Подробнее
Аэролодка с поддувом RAPTOR X-AIR. Обзор рестайлинга 2022 + зимняя рыбалка

У данной модели была переработана система забора воздуха. Двигатель поддува...

Подробнее
Аэроглиссеры и где их используют

Аэроглиссер – это современный, безопасный, скоростной транспорт, который позволит покорить...

Подробнее
Топ-10 вопросов по самой популярной аэролодке! Отвечает создатель аэролодок Аллигатор

Ключевые вопрос, на которые в этом видео ответил основатель завода...

Подробнее
День с создателем гибридной аэролодки. Пороги, рыбалка, поддув.

Проведите день на рыбалке с основателем компании “Аэролодки Аллигатор”. В...

Подробнее
Гибридная аэролодка аллигатор с поддувом! Революция в аэролодках и аэроглиссерах.

Эксклюзивная версия аэролодки ALLIGATOR RAPTOR 610 X-Air – революция в...

Подробнее
Новые аэролодки для охоты и рыбалки - купить недорого
Уникальные преимущества аэролодок

Аэролодки, аэроглиссеры, аэросани —  группа уникальных транспортных средств, которые используют...

Подробнее

Есть вопросы про аэролодки?

Оставьте номер и мы перезвоним!