work Ежедневно с 9 до 18
Напишите нам
  • youtube
  • youtube
  • youtube
  • youtube

Конструкция и чертежи аэролодок

Краткое описание конструкции аэролодок

Аэролодки, универсальные транспортные средства, предназначались для связи, перевозки грузов и пассажиров, а также для выполнения спасательных и специальных операций в условиях отсутствия дорог. Они могли функционировать круглый год без модификации конструкции: зимой перемещались по снегу, летом — по воде, а в периоды ледохода и ледостава — по водным путям.

Различные модели аэролодок отличались типами силовых установок, конструкцией корпуса, приборным оснащением и дополнительным оборудованием. Тем не менее, в целом компоновка и размеры оставались стабильными на протяжении всего времени серийного производства.

В стандартной транспортной конфигурации амфибия вмещала двух человек, включая водителя, и груз, объем которого зависел от погоды и состояния дороги. Также возможна была переоборудование для транспортировки до пяти пассажиров с багажом или пациента на носилках в сопровождении медицинского персонала, а также для специальных задач с установкой необходимого оборудования внутри корпуса или на внешних точках крепления.

Аэролодка того времени была похожа на лодку-лыжу с небольшим килем. В её задней части на специальном пилоне крепился двигатель с воздушным винтом, а по бокам задней части располагалось широко разнесённое вертикальное оперение. Днище лодки выполняло функцию скользящей поверхности и имело клиновидный редан для лучшей управляемости. В центральной части располагалась кабина, где находились места для экипажа и груза. Перед кабиной, в носовой части, были размещены передний багажник с герметичным отсеком, закрываемым штампованным люком, и топливные баки. За кабиной находился двигательный отсек, закрытый капотом.

Дюраль, применяемый в виде листов и профилей, полученных методом гибки и прессования, служил основой для создания конструкции амфибийных лодок-лыж. Конструкция была выполнена по полумонококовому типу, включая обшивку, стрингеры и шпангоуты. Фонарь кабины, закрывающий носовую часть, и широкий пилон, закрывающий кормовую часть, были ключевыми элементами. Фонарь представлял собой рамную сварную конструкцию, облицованную алюминиевым листом и остекленную оргстеклом, состоящую из передней части и боковых створок. Пилон был построен по полумонококовому принципу с дюралевой обшивкой и продольным и поперечным набором.

Кабина изнутри была отделана декоративными панелями: пол из 5-мм фанеры и борта из 1-мм фанеры, покрытые повинолом. В передней части кабины размещались два кресла для водителя и пассажира. Рабочее место водителя оснащалось штурвалом, приборной панелью и центральной консолью управления двигателем, топливной и воздушной системами. Над приборной панелью, напротив места водителя, устанавливался магнитный компас.

В моторном отделении амфибийной лодки находилось все необходимое оборудование для работы силовой установки, включая систему обогрева. Двигатель крепился на кормовом шпангоуте с помощью моторной рамы. В зависимости от серии, амфибии оснащались одним из типов двигателей: М-11, АИ-14 или М-14.

Для амфибии использовался щелевой воздушный винт, который состоял из двух монолитных частей — основного винта и закрылка, установленных последовательно на общей оси. Между задней кромкой основного винта и передней кромкой закрылка формировалась специальная профилированная щель. Угол установки лопастей закрылка был настроен так, чтобы превышать угол основного винта на 7—10 градусов.

Топливная система двигателя включала в себя бензобаки, расположенные в бортовых отсеках между шпангоутами №5 и №8, фильтр, бензонасосы, топливные краны, ручной насос, обратный клапан, трубопроводы и карбюратор. Каждый борт оснащался заливной горловиной с системой дренажа.

Система смазки была поделена на две части: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя часть включала масляный насос, сетчатый фильтр, а также каналы и маслопроводы, которые обеспечивали циркуляцию масла внутри двигателя. Внешняя часть состояла из отдельного маслобака, сетчатого фильтра и системы трубопроводов, подающих масло к двигателю.

Управление двигателем осуществлялось через различные элементы: сектор газа для регулировки мощности, кнопку заливного шприца для облегчения запуска, ручку подогревателя карбюратора для стабилизации работы на холоде, рабочую и резервную ручки воздушного крана для контроля воздушного потока, а также рычаги, управляющие топливной системой.

Система воздушного запуска двигателя оборудована заливочным устройством, воздушным компрессором, отстойником для воздуха, прямоточным фильтром, редукционным клапаном, бортовыми баллонами сжатого воздуха, трубопроводами, пусковыми клапанами и электропневматическим клапаном. Заливочное устройство состоит из насоса, соединенного трубопроводом с смесевым коллектором и топливным баком.

Для системы зажигания ключевыми элементами служат магнето и пусковая индукционная катушка.

В задней части лодки-лыжи, по бортам, установлено разнесенное вертикальное оперение, включающее два киля и рули с коньками. Кили и рули выполнены в двухлонжеронной клепаной конструкции.

Управление аэросанями-амфибией предусматривает три режима работы рулей:

— управление с помощью двух рулей с максимальным углом поворота в 25°;
— торможение путем разведения рулей на угол до 25°;
— управление с использованием одного руля.

Нижние части рулей, контактирующие со снегом или водой, выполняют механическую функцию, в то время как верхние части обеспечивают аэродинамическое управление. Рули управляются с помощью качающегося штурвала, жестких тяг, соединенных шарнирами, и промежуточных качалок. Штурвал позволяет осуществлять поворот на угол до ±180°, что соответствует отклонению рулей на 25° в первом режиме. Также штурвал может перемещаться на себя на расстояние 230 мм от исходного положения для разведения рулей во втором режиме. Для управления в третьем режиме необходимо одновременно поворачивать штурвал и тянуть его на себя. Жесткие тяги поддерживаются качалками и роликовыми направляющими.

Электрическая и приборная системы аэросаней включают в себя бортовую систему электроснабжения, стартовую систему, систему удаленного мониторинга работы двигателя, а также осветительное, сигнальное и дополнительное оборудование.

Бортовая система электроснабжения функционирует благодаря генератору, работающему от двигателя, и аккумуляторной батарее.

Стартовая система предназначена для активации стартового оборудования. Ключевые элементы управления, включая тумблер «общее питание», переключатель «подготовка к запуску», индикатор «подготовка к запуску» и кнопку «старт», расположены на панели приборов.

Система удаленного мониторинга включает в себя набор приборов для отслеживания температуры цилиндров (в частности, температура четвертого, наиболее нагруженного цилиндра, измеряется термоэлектрическим термометром ТЦТ-9), температуры отработанного масла, температуры воздушно-топливной смеси, подаваемой в карбюратор, и других важных параметров.

Осветительное и сигнальное оборудование состоит из фар внешнего освещения, габаритных огней, плафона в кабине, ламп подсветки панели приборов и, на некоторых моделях, поворотного прожектора.

Для комфорта в условиях холода аэросани оснащены отопителем и стеклоочистителями.

Во время использования на воде амфибия дополнительно оборудуется якорем, багром, спасательными жилетами и швартовым тросом.

 

Первая часть статьи История зарождения аэролодок. Оттепель Часть 1

Технологичная аэролодка из современных материалов

 

Похожие статьи

Cмотреть все
Одна из первых моделей Аллигатора получила новый плот и тех. обслуживание

Мы никогда не оставляем наших заказчиков и всегда готовы помочь...

Подробнее
ЗАПРЕТ НА ЛОВЛЮ! Ищем браконьеров с Росрыболовством на аэролодке Аллигатор!

ПОМНИТЕ! Поддерживая экологически чистую и честную рыбалку, мы сохраняем природу...

Подробнее
История о том, как Андрей СИБИРИЯ купил аэролодку Аллигатор

Эта статья содержит хроники владения аэролодкой Аллигатор известного блогера Андрея...

Подробнее
Аэролодка Аллигатор на событии «Перспективы развития водно-моторной и вездеходной техники в Красноярском крае»

Аэролодка Аллигатор приняли участие в событии «Перспективы развития водно-моторной и...

Подробнее
Рыбалка на тонком льду с аэролодкой Аллигатор. Закрываем сезон

Закрываем сезон семейной поездкой на аэролодке Аллигатор на Красноярское море...

Подробнее
Награждение победителей и призёров конкурса «Экспортёр года»

В Красноярске состоялось награждение победителей и призёров ежегодного регионального конкурса...

Подробнее
День без сетей. Как ищут браконьеров?

Аэролодки Аллигатор приняли участие в акции «День без сетей». Вместе...

Подробнее
История аэролодок
Боевые аэросани ГАЗ-98 в Великую Отечественную Войну

ГАЗ-98: Защитники Москвы на аэросанях в годы Великой Отечественной войны...

Подробнее
Грузовая аэролодка ALLIGATOR CARGO. Обзор комплектации и возможностей погрузки

Перевезти снегоход, квадроцикл, 2 лося или другой крупногабаритный груз? Легко!...

Подробнее
Экспедиция Снасти Здрасте на аэролодке Аллигатор на Красноярское море

Ютуб Версия телевизионного проекта «Погнали ловить!» для телеканала «Рыболов» 2...

Подробнее
Подборка сюжетов от блогеров по выставкам в Москве в марте 2024 года

Подборка сюжетов от блогеров с прошедших выставок «МИР Охоты и...

Подробнее
Уникальная аэролодка Аллигатор. Обзор и тест

Обзор аэролодки Аллигатор блогером ЛОДОЧНИК Аэролодка АЛЛИГАТОР из Красноярска от...

Подробнее
Выставки 29 февраля — 3 марта!

⭐Участвуем сразу с двумя аэролодками Аллигатор Раптор 650 в двух...

Подробнее
Охота в Якутии на Охотского барана. Отрывок

Отрывок из фильма hunter-bloger’а Константина Самсонова об охоте в Якутии...

Подробнее
С Новым 2024 годом!

Уважаемые заказчики! Примите наши искренние поздравления с наступающим Новым годом!...

Подробнее
Новогодний корпоратив производства аэролодок Аллигатор!

Примите наши искренние поздравления с наступающим Новым годом! Прежде всего,...

Подробнее
Выезд нашего дружного коллектива на Красноярское море

Хорошо работали весь год и делали лучшие аэролодки! Пора и...

Подробнее
Получен новый патент

Получен патент «Аэролодка со вставными баллонами»

Подробнее
Обзор премиальной комплектации аэролодки Аллигатор — Раптор 590

RAPTOR 590 — уникальная и, пожалуй, самая продаваемая аэролодка в...

Подробнее
В зоне СВО начали применять водный внедорожник Alligator

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Российские бойцы на херсонском...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор на выставке «Вездеходер» в Москве

1-3 декабря в Экспоцентре на Красной Пресне уже в пятый...

Подробнее
Первые подробности нового дизайна аэролодки Аллигатор T-REX

В рамках Российской креативной недели совместно с дизайнерским бюро Art...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор в эфире радио Комсомольская правда

Александр Петрович Крантов — генеральный директор компании по производству аэролодок...

Подробнее
Новинка! Аэролодка с кабиной ALLIGATOR T-REX 750

Встречайте пополнение в модельном ряду аэролодок ALLIGATOR — аэролодка с...

Подробнее
Первый лед. Ценные советы для владельцев аэролодок Аллигатор

Начинается зимний сезон и аэролодки выходят на первый лед. Самое...

Подробнее
Краш-тест новой чешуи. ИТОГИ спустя 5 поездок на аэролодке Аллигатор

Производственная компания аэролодок Аллигатор всегда стремится к развитию! В течении...

Подробнее
Коллектив аэролодок Аллигатор. Экспедиция по реке Пезо

Производственная компания Аллигатор не просто создает аэролодки, но и сама...

Подробнее
Блогер Сибирия на рыбалке в тайге на аэролодке Аллигатор

Блогер Сибирия отправляется на рыбалку в тайгу отдохнуть от городской...

Подробнее
Краш-тест новой формулы чешуи

Производственная компания аэролодок Аллигатор всегда стремится к развитию! В этот...

Подробнее
Экспедиция коллектива Аллигатор в верховья реки Пезо (Фото)

Экспедиция нашего дружного коллектива на 3х аэролодках Аллигатор в верховья...

Подробнее
Заказчик из Казахстана проехал 1700 км на машине за своей новой аэролодкой Аллигатор!

Заказчик Евгений из Казахстана, город Алтай, проехал 1700 км на...

Подробнее
Экскурсия по сборочно-ремонтному цеху компании Аллигатор

Добро пожаловать в сборочно-ремонтный цех компании Аллигатор

Подробнее
Как происходит обкатка аэролодок Аллигатор?

Отвечаем на самые популярные вопросы на тему обкатки наших аэролодок...

Подробнее
«Снасти Здрасьте!» в гостях у аэролодок Аллигатор

Аэролодки Аллигатор приняли участие в выставке “Охота и рыболовство на...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор — резидент Сколково

Аэролодки Аллигатор — резидент Сколково Наша карточка предприятия на официальном...

Подробнее
Alligator Raptor X AIR — полный обзор опций аэролодки

  Представляем полный обзор опций новой премиальной лодки Alligator Raptor...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор — член торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Компания аэролодки Аллигатор с 31 октября 2022 года является членом...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор на выставке в Москве
Аэролодки Аллигатор стали хитом на выставке в Москве

  С 7 по 10 сентября в Экспоцентре в Москве...

Подробнее
Аэролодка Аллигатор — единственный настоящий вездеход

Наглядное сравнение аэролодки «Аллигатор» с вездеходом, водометом и снегоходом Аэролодка...

Подробнее
Каркасные аэросани с двигателем и винтом.

История зарождения аэролодок. Куда указал «Компас»? В начале 20-го века...

Подробнее
Первые пробеги аэроглиссеров и аэросаней.

В результате Гражданской войны, страна оказалась на грани разрушения. Промышленные...

Подробнее
Металлические аэролодки

После «Компаса» По завершении проекта по созданию аэросаней БЕКА в...

Подробнее
Пассажирские аэролодки

Аэросани функционировали как транспортное средство, предназначенное для зимнего сезона, и...

Подробнее
Аэролодка амфибия

В двадцатых годах прошлого века в СССР началось интенсивное исследование...

Подробнее
Кустарные аэросани. Аэролодка своими руками

В 1957 году, в ответ на требования Министерства связи и...

Подробнее
Боевые аэросани

Коллектив из Москвы В рамках проекта «Автодор», к началу осени...

Подробнее
Лодки с воздушным винтом

В 1920-х годах аэросани и глиссеры стали популярными средствами скоростного...

Подробнее
Снежные автомобили. Аэроглиссеры большой вместимости

В начале 1930-х годов аэросани стали широко использоваться как зимний...

Подробнее
Снежные мотоциклы, аэроглиссеры на одного человека

В дополнение к мощным аэросаням, в условиях России также было...

Подробнее
Трехлыжки — аэросани с тремя лыжами

Аэросани НКЛ-16 Процесс дальнейшего улучшения аэросаней вызвал острые споры между...

Подробнее
Аэросани на лыжах, компактные аэроглиссеры

Интенсивная индустриализация, проводимая в Советском Союзе, подчеркнула важность развития промышленности...

Подробнее
Как передвигается аэролодка

Как передвигается аэролодка Аэролодки, также известные как болотоходы, представляют собой...

Подробнее
Как поставить аэролодку на учет в ГИМС

Аэролодка по своим общим техническим характеристикам относится к маломерным судам....

Подробнее
Что такое аэролодка и для чего она нужна

Аэролодка — надежный и комфортный вездеход для передвижения по воде,...

Подробнее
Как работает аэролодка

Аэролодка – транспортное средство, предназначенное для перемещения по водной, болотистой...

Подробнее
Как подшить чешую на аэролодку

Аэролодка — это уникальный вид водного транспорта, требующий особого обслуживания...

Подробнее
Выбор хорошей лодки для рыбалки 

Ловить рыбу с берега удобно, но улов окажется больше если...

Подробнее
Аэролодки аллигатор для охоты и рыбалки - купить недорого
Какие права нужны на аэролодку

Аэролодка – плавательное средство, которое может сделать досуг рыбака, туриста...

Подробнее
Обзор самой популярной аэролодки Alligator — RAPTOR 590

RAPTOR 590 — уникальная и, пожалуй, самая продаваемая аэролодка в...

Подробнее
1,5 тонны на борту аэроглиссера RAPTOR X-AIR — рекорд грузоподъемности для своего класса.

Встречайте, впервые — испытание и презентация уникальных возможностей обновленной аэролодки...

Подробнее
Какую аэролодку выбрать: обычную или с поддувом?

На сегодняшний день две самые популярные модели – аэролодка ALLIGATOR...

Подробнее
Аэролодки аллигатор для охоты и рыбалки - купить недорого
Что такое аэроглиссер?

Аэроглиссер – это средство передвижения (судно), которое с помощью воздушного...

Подробнее
Что такое аэросани и почему делать их своими руками – плохая идея :)

Аэросани – незаменимое транспортное средство при прохождении больших расстояний по...

Подробнее
Ледоход на аэролодке Alligator — на аэроглиссере по ледяным торосам.

Наступила весна и многим рыбакам уже не терпится отправиться на...

Подробнее
Купить аэролодку Б/У на Авито или новую от производителя?

Если вы задаетесь вопросом о том, стоит ли купить аэролодку...

Подробнее
Аэролодки родом из Красноярска — легенда России для знатоков

Аэролодка Аллигатор из Красноярска обоснованно считается легендой не только своего...

Подробнее
Брендоввые аэролодки для путешествий и туризма
Аэролодки для туризма и путешествий под вашим брендом

Ваш бренд на аэролодках Аллигатор Мы можем оформить лодку в...

Подробнее
Аэролодка с поддувом RAPTOR X-AIR. Обзор рестайлинга 2022 + зимняя рыбалка

У данной модели была переработана система забора воздуха. Двигатель поддува...

Подробнее
Аэроглиссеры и где их используют

Аэроглиссер – это современный, безопасный, скоростной транспорт, который позволит покорить...

Подробнее
Топ-10 вопросов по самой популярной аэролодке! Отвечает создатель аэролодок Аллигатор

Ключевые вопрос, на которые в этом видео ответил основатель завода...

Подробнее
День с создателем гибридной аэролодки. Пороги, рыбалка, поддув.

Проведите день на рыбалке с основателем компании “Аэролодки Аллигатор”. В...

Подробнее
Гибридная аэролодка аллигатор с поддувом! Революция в аэролодках и аэроглиссерах.

Эксклюзивная версия аэролодки ALLIGATOR RAPTOR 610 X-Air – революция в...

Подробнее
Новые аэролодки для охоты и рыбалки - купить недорого
Уникальные преимущества аэролодок

Аэролодки, аэроглиссеры, аэросани —  группа уникальных транспортных средств, которые используют...

Подробнее

Есть вопросы про аэролодки?

Оставьте номер и мы перезвоним!