work Ежедневно с 9 до 18
Напишите нам
  • youtube
  • youtube
  • youtube
  • youtube

Снежные мотоциклы, аэроглиссеры на одного человека

В дополнение к мощным аэросаням, в условиях России также было важно разработать лёгкие снегоходы на одно или два места, которые могли бы использоваться как персональные транспортные средства и заменить мотоциклы для зимнего использования. Разработка шла в нескольких направлениях: от специализированных снегоходов с уникальными движителями, взаимодействующими с снежным покровом, до устройств, повышающих проходимость обычных мотоциклов, и конструкций лёгких аэросаней.

 Изначально, инженеры сосредоточились на разработке устройств, которые могли бы улучшить проходимость мотоциклов. Лыжи для колёс и боковые стабилизирующие лыжи, которые лишь незначительно улучшали проходимость, не нашли широкого применения. Различные сменные гусеничные системы и другие устройства оказались непрактичными из-за их сложности, громоздкости и неудовлетворительных характеристик проходимости.

Специальные конструкции снегоходов требовали сложных трансмиссий и были трудоёмкими в производстве и потребляли много металла, что, учитывая спад в отечественной промышленности 1920-х годов, делало их разработку и создание даже экспериментальных моделей особенно сложной задачей.

В условиях специфики отечественного климата аэросани оказались наиболее подходящим видом транспорта. Эти авиационного типа устройства, хотя и были конструктивно сложными и требовательными к качеству материалов, представляли собой оптимальное решение. Тем не менее, более простые модели аэросаней с небольшой грузоподъемностью могли быть сконструированы из широко доступных материалов. Такие модели разрабатывались энтузиастами, однако массовое производство легких аэросаней стало предметом обсуждения лишь к 1929 году.

Весной того же года организация «Автодор» инициировала конкурс на проекты маломощных аэросаней, которые можно было бы производить в условиях ограниченных ресурсов. Конкурсные условия особо подчеркивали необходимость использования дерева в качестве основного строительного материала для корпусов аэросаней.

На соревнование было представлено пятнадцать различных проектов аэросаней, включая работы Шишкина и Валединского, Смекалова, коллектива ВАМБ (В. Цветкова, А. Скворцова, М. Веселовского, Б. Белянина), а также Зотова, Жарныльского, Распопова, Торопова, Верзилова, Елагина, Алексеева, Селезнева, Розанова и Ивенсена, Маслова, Ширева и Гартвига.

Из всех представленных, аэросани Ф.М. Маслова выделялись как наиболее технически продвинутые. Они были изготовлены в количестве двух штук на военном складе №94 СибВО благодаря поддержке местных филиалов «Осоавиахима» и «Автодора», а также при активном участии руководства округа и его командующего т. Куйбышева. Эти аэросани, хотя и имели небольшие внешние различия, были названы: М-1 «Автодоровец» и М-2 «Осоавиахимовец».

Конструкция аэросаней Ф.М. Маслова была выполнена с использованием деревянного каркаса, для шпангоутов которого применялись элементы венских стульев, а в качестве обшивки служил гофрированный кольчугалюминий. Модели М-1 и М-2, оснащенные мотоциклетными двигателями, отличались высокой надежностью и производительностью, что было подтверждено успешным пробегом между Омском и Новосибирском. Эти аэросани также принимали участие в разнообразных показах и учениях. В 1934 году, во время маневров, аэросани М-1 были уничтожены огнем, тогда как М-2 продолжала эксплуатироваться до 1936 года.

Хотя аэросани Маслова обладали множеством достоинств, они получили только поощрительную премию на конкурсе, так как не соответствовали требованиям к простоте изготовления и использованию широкодоступных материалов. В 1938 году Ф.М. Маслов сконструировал новую модель аэросаней с мотоциклетным двигателем, которая отличалась от предыдущих размерами и дизайном корпуса, включая закрытую кабину.

Аэросани П.Ф. Торопова, созданные при поддержке общества «Динамо» Иваново-Вознесенска, и проекты ВАМБ, собранные в Нижнем Новгороде, были отмечены поощрительными премиями.

Наибольшее соответствие условиям конкурса продемонстрировали аэросани Шишкина и Валединского, которые были награждены первой премией, а также конструкции Распопова, удостоенные второй премии. Другие участники конкурса 1929 года не смогли удовлетворить критерии комиссии по разным причинам. Результаты конкурса получили широкое освещение в средствах массовой информации, а чертежи победителей Шишкина и Валединского были опубликованы «Автодором» и распространены по регионам за 15 рублей за комплект.

В феврале 1932 года состоялись испытания аэросаней модели А-1, разработанные С.В. Коростылевым на заводе ЗиМВТ. Эти аэросани имели следующие характеристики: колея — 1300 мм, длина — 3755 мм, база — 2055 мм. Они были оснащены двигателем «Блэкберн» мощностью 18 л.с. и воздушным винтом диаметром 1300 мм. После успешных испытаний на маршруте Москва — Ногинск — Орехово-Зуево — Егорьевск — Коломна — Москва, модифицированные аэросани А-1 с двигателем НАМИ-1 были переименованы в А-4 (ОСГА-4) и запущены в серийное производство на заводе ОСГА.

Эти аэросани предназначались для использования НКСвязи в целях обслуживания почтальонов в сельской местности и поддержки строительства Балхашстроя, которое было частью сверхударного строительства эпохи.

Аэросани модели А-4 отличались своей чрезвычайной простотой и могли быть построены в условиях колхозных мастерских или даже энтузиастами в одиночку. Их производство основывалось на уникальном методе плазово-шаблонной сборки. Сначала на фанере размечался контур бортовой секции, после чего на любой ровной поверхности осуществлялась сборка каркаса и последующая обшивка. Соединение бортовых секций в единый корпус производилось с использованием шпангоутов и распорок. Элегантная форма аэросаней с немного выпуклыми бортами достигалась за счет легкого изгиба боковых секций, обусловленного увеличенной шириной шпангоутов в центральной части.

Аэросани А-4 были оснащены элементарной подвеской на резиновых амортизаторах типа шнуров. Система управления на тросах обеспечивала точность регулировки и отсутствие люфтов, несмотря на простоту исполнения. Изготовление передней подвески не требовало сложных материалов или обработки — достаточно было небольшого количества труб из стали невысокого качества и минимального использования сварки. Большинство деталей могли быть сделаны вручную, что исключало необходимость в сложных фрезерных или токарных работах. Воздушный винт оставался единственным компонентом, требующим особой точности в изготовлении. Продолжительность эксплуатации аэросаней зависела от качества сборки и используемых материалов.

В период перед Великой Отечественной войной И.Н. Ювенальев, работая в Центральном автомотоклубе СССР, выпустил техническое руководство по модели ОСГА-4. Это дало возможность организовать производство аэросаней непосредственно в регионах. Точное количество аэросаней, созданных таким способом, установить сложно.

С началом войны возникла необходимость в производстве не только боевых и транспортных аэросаней, но и в разработке легких снегоходов, оснащенных мотоциклетными двигателями.

В октябре 1941 года, военный инженер первого ранга Смирнов, руководитель 7-го отдела ГАБТУ, одобрил технические условия для производства легких аэросаней. В спецификации было предусмотрено оснащение одноместных аэросаней с мотоциклетными двигателями пулеметами, боеприпасами и запасом гранат. Было указано, что конструкция должна обеспечивать удобство водителя в управлении и наблюдении, а также возможность ведения огня как в движении, так и на месте.

Разработку аэросаней возглавило ОКБ НКРФ, а затем к проекту присоединились НАМИ, ЦКБ ГСДП, Академия БТиМВ и Ирбитский мотозавод. Перед ОКБ НКРФ стояла сложная задача — создать легкие аэросани, которые были бы вооружены так же, как и более тяжелые модели, и имели бы аналогичный радиус действия.

Процесс разработки легких аэросаней, именуемых РФ-7, включал два ключевых этапа: конструирование винтомоторной группы (ВМГ) и непосредственное проектирование аэросаней. Было решено использовать многооборотный двигатель М-72, однако для исключения прямой установки пропеллера на коленвал применялся редуктор. Для уменьшения массы конструкции удалили коробку передач, сцепление и маховик, а в качестве механизма передачи выбрали шестерни с внутренним зацеплением, которые эффективно вписывались в картер. Система подачи топлива работала под давлением.

Конструкция корпуса аэросаней была выполнена из дерева с использованием лонжеронов, шпангоутов и обшивки из фанеры. Оснащение включало четырехлыжную подвеску. Лыжи имели пружинные кабаны с продольными рессорами. Оси подвески были изготовлены из дерева. Тормозная система на задних лыжах была штырькового типа, а передние лыжи оборудовались управляемым механизмом.

В ходе тестирования винтомоторной группы (ВМГ) выявились существенные вибрации, обусловленные инерционными нагрузками из-за недостаточной точности изготовления шестерен. Использование шестерен с внутренним зацеплением исключало возможность их шлифовки, что, наряду с неравномерным зазором, приводило к вибрациям. Эти вибрации усиливались из-за отсутствия маховика, что привело к пяти случаям поломки вала двигателя во время тестов. Система подачи топлива под давлением также не оправдала себя, поскольку происходили переполнения бензина.

Тем не менее, ходовые характеристики аэросаней РФ-7 оценили как удовлетворительные. На испытаниях 8 марта 1942 года при температуре воздуха — ГС и нагрузке в двух человек аэросани успешно начинали движение с места на лесной поляне.

Зимняя эксплуатация аэросаней РФ-7 в 1941-1942 годах выявила недостатки винтомоторной группы (ВМГ) на фоне ограниченных производственных возможностей. Карбюратор двигателя не был рассчитан на подачу топлива под давлением. К началу 1943 года был разработан и внедрен новый привод от двигателя к винту, использующий мотоциклетную цепь. Дополнительно на валу двигателя установили маховик и пружинную муфту для смягчения ударных нагрузок. Топливоподача была переведена на систему самотека. После модернизации силовая установка прошла успешные испытания на аэросанях РФ-7 и летом на глиссере, что повысило стабильность работы ВМГ.

Несмотря на то, что модифицированные аэросани РФ-7 соответствовали техническим требованиям ГАБТУ, в ОКБ НКРФ пришли к выводу, что традиционные конструкции не подходят для создания маломощных аэросаней. В результате, при проектировании новых аэросаней РФ-12 были приняты принципы снижения веса и разработки новой конструкции.

Новые модели аэросаней РФ-12 выделялись благодаря открытому типу посадки, напоминающему мотоцикл, и рулю с централизованным управлением, что облегчало эксплуатацию. Использование доступных материалов и простота конструкции позволяли собирать аэросани даже на малооснащенных предприятиях. Внешне аэросани напоминали мотоцикл с коляской на лыжах, и это сходство усиливалось при замене лыж на колеса для летнего использования.

Трехлыжная конфигурация с сохранением двух колей обеспечивала сочетание преимуществ четырехлыжных и трехлыжных схем. Две лыжи, расположенные с одной стороны, формировали одну колею, уменьшая сопротивление движению. Удаление четвертой лыжи и связанных с ней элементов позволило снизить вес конструкции. Ширина колеи была унифицирована с массовыми аэросанями НКЛ-16, что давало возможность использовать РФ-12 в составе колонны с другими транспортными средствами.

В марте 1943 года на базе мастерских Горьковского института инженеров водного транспорта были изготовлены двухместные аэросани РФ-12 с трехлыжной конструкцией и двумя колеями, разработанные ОКБ НКРФ. Раннее наступление весны в том же году ограничило возможности для полноценных тестов. Чтобы оценить надежность конструкции, аэросани были оснащены колесами и прошли испытания с апреля по май 1943 года. После этого РФ-12 успешно выполнили маршрут на колесах до Москвы и обратно, демонстрируя свою прочность и функциональность.

В результате успешных испытаний и последующих обсуждений, аэросани РФ-12 были одобрены для массового производства на предприятиях, занимающихся ремонтом судов. Особенно для Верхневолжского речного пароходства был разработан план постройки десяти таких аэросаней. Публикация чертежей и технических описаний РФ-12 в открытых источниках позволила независимым конструкторам и любителям также приступить к их созданию. Это привело к тому, что точное количество построенных аэросаней типа РФ-12 установить сложно.

Во время Великой Отечественной войны, кроме ОКБ НКРФ, различные организации разработали и построили несколько прототипов легких аэросаней и снегоходов, оснащенных мотоциклетными двигателями.

В рамках работ Академии БТ и MB майор С.В. Форстеп создал проект аэросаней под названием «Зимний пулеметовоз», которые были реализованы в виде двух образцов. Отличительной особенностью первого образца, ЗП-1, стало использование воздушного винта, установленного в специальное кольцо (иногда называемое дюзой), что способствовало увеличению тяги. Однако такая конструкция требовала высокой точности изготовления, поскольку вибрации от двигателя и ударные нагрузки при езде по неровной местности приводили к деформации устройства и риску соприкосновения лопастей винта с кольцом.

Из-за ограничений в качестве сборки, регулировки и использования доступных материалов, разработчикам приходилось либо увеличивать диаметр дюзы, либо уменьшать размер пропеллера, что снижало эффективность аэросаней. В результате, второй прототип ЗП-2 был оснащен более традиционной воздушно-реактивной силовой установкой. «Зимний пулеметовоз» также имел интересную особенность: возможность управления в лежачем положении, что теоретически могло предоставить водителю максимальную защиту от вражеского огня при использовании базового бронирования. Однако из-за ряда конструктивных недостатков эти аэросани так и не были введены в эксплуатацию в армии.

Кроме того, санитарный снегоход от НАМИ и снегоход производства Ирбитского завода не стали широко использоваться из-за их недостаточной надежности и проходимости.

Мотосани НАМИ МС-1 были созданы на основе проекта Б. Шишкина, который вдохновлялся конструкциями мотосаней изобретателя Куприянова, датируемыми 1920-ми годами. Одной из заметных характеристик этих мотосаней было применение так называемого «движителя Неждановского», который, хотя и считался идеальным для использования на снежных просторах в теории, на практике не оправдал ожиданий. Попытки внедрения этого движителя в снегоходы НАМИ также закончились неудачей.

Легкие связные аэросани НКЛ-34 оказались более успешными в эксплуатации. Разработка этих аэросаней была начата в ЦКБ ГСДП (ранее ОКБ-41) в 1942 году. Это было частью выполнения научно-производственных задач №9 и №11, которые включали в себя разработку концепции простых аэросаней по заказу Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ).

Аэросани НКЛ-34, подобно модели РФ-7, были оснащены четырехлыжной конструкцией. Ведущий инженер проекта НКЛ-34, Ю.К. Барташевич, впервые в отечественной практике использовал торсионную подвеску на аэросанях, что позволило значительно уменьшить их вес и размеры. Ключевым нововведением стало размещение двигателя в нижней части корпуса и использование ременной передачи для вращения воздушного винта, благодаря чему достигалась высокая стабильность аппарата. Для тестового образца, проходившего испытания в ГАБТУ, были разработаны специальные лыжи, однако при серийном производстве предполагалось использование стандартных беговых лыж весом до 80 кг. К 1944 году конструкторским бюро было выпущено пять экземпляров аэросаней НКЛ-34.

Сегодня некоторые иностранные компании производят сменные гусеничные системы и лыжи для мотоциклов, которые идеально подходят для спорта и развлечений, расширяя возможности использования мотоциклов. Однако, несмотря на то что они находятся в том же ценовом диапазоне, что и специализированные легкие снегоходы, они не обладают сравнимой проходимостью.
Вместо использования в качестве «письмоносцев», аэросани были переданы в МБО: некоторые ОСГА-4 были переданы управлению АБТ частей округа, другие — военной школе автотехников. Всего было собрано семь аэросаней этого типа.
Дизайн подвески был схож с подвеской аэросаней Bombardier 1933 года выпуска и снегохода той же компании 1934 года выпуска.

 

Современная универсальная аэролодка и аэросани

Похожие статьи

Cмотреть все
Приглашаем на Boat Show в Красноярске!

Boat Show впервые в Красноярске! Все производители водной техники соберутся...

Подробнее
День рождения аэролодок Аллигатор. Нам 14 лет!

Ровно 14 лет назад вышла наша первая аэролодка!

Подробнее
Аэролодка с электрическим поддувом Alligator Raptor E-AIR. Обзор и тест

Встречайте пополнение в модельном ряду аэролодок ALLIGATOR — инновационная аэролодка...

Подробнее
Новый завод аэроглиссеров Аллигатор. Строим аэролодки в Красноярске и доставляем по всеми миру

Добро пожаловать на видео-экскурсию завода аэролодок ALLIGATOR, который находится по...

Подробнее
14 лет аэролодкам Аллигатор!

Сегодня мы отмечаем 14 лет успешной работы нашей компании «Аллигатор»! ...

Подробнее
НОВИНКА! Alligator Raptor E-AIR, инновационная аэролодка с электрическим поддувом

Встречайте пополнение в модельном ряду аэролодок ALLIGATOR — инновационная аэролодка...

Подробнее
Блогер Вячеслав «Клевая рыбалка» порыбачил в горах Якутии на аэролодках Аллигатор

Большая поездка блогера Вячеслава «Клевая рыбалка» совместно с Афанасием из...

Подробнее
Одна из первых моделей Аллигатора получила новый плот и тех. обслуживание

Мы никогда не оставляем наших заказчиков и всегда готовы помочь...

Подробнее
ЗАПРЕТ НА ЛОВЛЮ! Ищем браконьеров с Росрыболовством на аэролодке Аллигатор!

ПОМНИТЕ! Поддерживая экологически чистую и честную рыбалку, мы сохраняем природу...

Подробнее
История о том, как Андрей СИБИРИЯ купил аэролодку Аллигатор

Эта статья содержит хроники владения аэролодкой Аллигатор известного блогера Андрея...

Подробнее
Аэролодка Аллигатор на событии «Перспективы развития водно-моторной и вездеходной техники в Красноярском крае»

Аэролодка Аллигатор приняли участие в событии «Перспективы развития водно-моторной и...

Подробнее
Рыбалка на тонком льду с аэролодкой Аллигатор. Закрываем сезон

Закрываем сезон семейной поездкой на аэролодке Аллигатор на Красноярское море...

Подробнее
Награждение победителей и призёров конкурса «Экспортёр года»

В Красноярске состоялось награждение победителей и призёров ежегодного регионального конкурса...

Подробнее
День без сетей. Как ищут браконьеров?

Аэролодки Аллигатор приняли участие в акции «День без сетей». Вместе...

Подробнее
История аэролодок
Боевые аэросани ГАЗ-98 в Великую Отечественную Войну

ГАЗ-98: Защитники Москвы на аэросанях в годы Великой Отечественной войны...

Подробнее
Грузовая аэролодка ALLIGATOR CARGO. Обзор комплектации и возможностей погрузки

Перевезти снегоход, квадроцикл, 2 лося или другой крупногабаритный груз? Легко!...

Подробнее
Экспедиция Снасти Здрасте на аэролодке Аллигатор на Красноярское море

Ютуб Версия телевизионного проекта «Погнали ловить!» для телеканала «Рыболов» 2...

Подробнее
Подборка сюжетов от блогеров по выставкам в Москве в марте 2024 года

Подборка сюжетов от блогеров с прошедших выставок «МИР Охоты и...

Подробнее
Уникальная аэролодка Аллигатор. Обзор и тест

Обзор аэролодки Аллигатор блогером ЛОДОЧНИК Аэролодка АЛЛИГАТОР из Красноярска от...

Подробнее
Выставки 29 февраля — 3 марта!

⭐Участвуем сразу с двумя аэролодками Аллигатор Раптор 650 в двух...

Подробнее
Охота в Якутии на Охотского барана. Отрывок

Отрывок из фильма hunter-bloger’а Константина Самсонова об охоте в Якутии...

Подробнее
С Новым 2024 годом!

Уважаемые заказчики! Примите наши искренние поздравления с наступающим Новым годом!...

Подробнее
Новогодний корпоратив производства аэролодок Аллигатор!

Примите наши искренние поздравления с наступающим Новым годом! Прежде всего,...

Подробнее
Выезд нашего дружного коллектива на Красноярское море

Хорошо работали весь год и делали лучшие аэролодки! Пора и...

Подробнее
Получен новый патент

Получен патент «Аэролодка со вставными баллонами»

Подробнее
Обзор премиальной комплектации аэролодки Аллигатор — Раптор 590

RAPTOR 590 — уникальная и, пожалуй, самая продаваемая аэролодка в...

Подробнее
В зоне СВО начали применять водный внедорожник Alligator

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Российские бойцы на херсонском...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор на выставке «Вездеходер» в Москве

1-3 декабря в Экспоцентре на Красной Пресне уже в пятый...

Подробнее
Первые подробности нового дизайна аэролодки Аллигатор T-REX

В рамках Российской креативной недели совместно с дизайнерским бюро Art...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор в эфире радио Комсомольская правда

Александр Петрович Крантов — генеральный директор компании по производству аэролодок...

Подробнее
Новинка! Аэролодка с кабиной ALLIGATOR T-REX 750

Встречайте пополнение в модельном ряду аэролодок ALLIGATOR — аэролодка с...

Подробнее
Первый лед. Ценные советы для владельцев аэролодок Аллигатор

Начинается зимний сезон и аэролодки выходят на первый лед. Самое...

Подробнее
Краш-тест новой чешуи. ИТОГИ спустя 5 поездок на аэролодке Аллигатор

Производственная компания аэролодок Аллигатор всегда стремится к развитию! В течении...

Подробнее
Коллектив аэролодок Аллигатор. Экспедиция по реке Пезо

Производственная компания Аллигатор не просто создает аэролодки, но и сама...

Подробнее
Блогер Сибирия на рыбалке в тайге на аэролодке Аллигатор

Блогер Сибирия отправляется на рыбалку в тайгу отдохнуть от городской...

Подробнее
Краш-тест новой формулы чешуи

Производственная компания аэролодок Аллигатор всегда стремится к развитию! В этот...

Подробнее
Экспедиция коллектива Аллигатор в верховья реки Пезо (Фото)

Экспедиция нашего дружного коллектива на 3х аэролодках Аллигатор в верховья...

Подробнее
Заказчик из Казахстана проехал 1700 км на машине за своей новой аэролодкой Аллигатор!

Заказчик Евгений из Казахстана, город Алтай, проехал 1700 км на...

Подробнее
Экскурсия по сборочно-ремонтному цеху компании Аллигатор

Добро пожаловать в сборочно-ремонтный цех компании Аллигатор

Подробнее
Как происходит обкатка аэролодок Аллигатор?

Отвечаем на самые популярные вопросы на тему обкатки наших аэролодок...

Подробнее
«Снасти Здрасьте!» в гостях у аэролодок Аллигатор

Аэролодки Аллигатор приняли участие в выставке “Охота и рыболовство на...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор — резидент Сколково

Аэролодки Аллигатор — резидент Сколково Наша карточка предприятия на официальном...

Подробнее
Alligator Raptor X AIR — полный обзор опций аэролодки

Представляем полный обзор опций новой премиальной лодки Alligator Raptor X...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор — член торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Компания аэролодки Аллигатор с 31 октября 2022 года является членом...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор на выставке в Москве
Аэролодки Аллигатор стали хитом на выставке в Москве

  С 7 по 10 сентября в Экспоцентре в Москве...

Подробнее
Аэролодка Аллигатор — единственный настоящий вездеход

Наглядное сравнение аэролодки «Аллигатор» с вездеходом, водометом и снегоходом Аэролодка...

Подробнее
Каркасные аэросани с двигателем и винтом.

История зарождения аэролодок. Куда указал «Компас»? В начале 20-го века...

Подробнее
Первые пробеги аэроглиссеров и аэросаней.

В результате Гражданской войны, страна оказалась на грани разрушения. Промышленные...

Подробнее
Металлические аэролодки

После «Компаса» По завершении проекта по созданию аэросаней БЕКА в...

Подробнее
Пассажирские аэролодки

Аэросани функционировали как транспортное средство, предназначенное для зимнего сезона, и...

Подробнее
Конструкция и чертежи аэролодок

Краткое описание конструкции аэролодок Аэролодки, универсальные транспортные средства, предназначались для...

Подробнее
Аэролодка амфибия

В двадцатых годах прошлого века в СССР началось интенсивное исследование...

Подробнее
Кустарные аэросани. Аэролодка своими руками

В 1957 году, в ответ на требования Министерства связи и...

Подробнее
Боевые аэросани

Коллектив из Москвы В рамках проекта «Автодор», к началу осени...

Подробнее
Лодки с воздушным винтом

В 1920-х годах аэросани и глиссеры стали популярными средствами скоростного...

Подробнее
Снежные автомобили. Аэроглиссеры большой вместимости

В начале 1930-х годов аэросани стали широко использоваться как зимний...

Подробнее
Трехлыжки — аэросани с тремя лыжами

Аэросани НКЛ-16 Процесс дальнейшего улучшения аэросаней вызвал острые споры между...

Подробнее
Аэросани на лыжах, компактные аэроглиссеры

Интенсивная индустриализация, проводимая в Советском Союзе, подчеркнула важность развития промышленности...

Подробнее
Как передвигается аэролодка

Как передвигается аэролодка Аэролодки, также известные как болотоходы, представляют собой...

Подробнее
Как поставить аэролодку на учет в ГИМС

Аэролодка по своим общим техническим характеристикам относится к маломерным судам....

Подробнее
Что такое аэролодка и для чего она нужна

Аэролодка — надежный и комфортный вездеход для передвижения по воде,...

Подробнее
Как работает аэролодка

Аэролодка – транспортное средство, предназначенное для перемещения по водной, болотистой...

Подробнее
Как подшить чешую на аэролодку

Аэролодка — это уникальный вид водного транспорта, требующий особого обслуживания...

Подробнее
Выбор хорошей лодки для рыбалки 

Ловить рыбу с берега удобно, но улов окажется больше если...

Подробнее
Аэролодки аллигатор для охоты и рыбалки - купить недорого
Какие права нужны на аэролодку

Аэролодка – плавательное средство, которое может сделать досуг рыбака, туриста...

Подробнее
Обзор самой популярной аэролодки Alligator — RAPTOR 590

RAPTOR 590 — уникальная и, пожалуй, самая продаваемая аэролодка в...

Подробнее
1,5 тонны на борту аэроглиссера RAPTOR X-AIR — рекорд грузоподъемности для своего класса.

Встречайте, впервые — испытание и презентация уникальных возможностей обновленной аэролодки...

Подробнее
Какую аэролодку выбрать: обычную или с поддувом?

На сегодняшний день две самые популярные модели – аэролодка ALLIGATOR...

Подробнее
Аэролодки аллигатор для охоты и рыбалки - купить недорого
Что такое аэроглиссер?

Аэроглиссер – это средство передвижения (судно), которое с помощью воздушного...

Подробнее
Что такое аэросани и почему делать их своими руками – плохая идея :)

Аэросани: определение и риски самостоятельного изготовления Аэросани (аэролодка) — это...

Подробнее
Ледоход на аэролодке Alligator — на аэроглиссере по ледяным торосам.

Наступила весна и многим рыбакам уже не терпится отправиться на...

Подробнее
Купить аэролодку Б/У на Авито или новую от производителя?

Если вы задаетесь вопросом о том, стоит ли купить аэролодку...

Подробнее
Аэролодки родом из Красноярска — легенда России для знатоков

Аэролодка Аллигатор из Красноярска обоснованно считается легендой не только своего...

Подробнее
Брендоввые аэролодки для путешествий и туризма
Аэролодки для туризма и путешествий под вашим брендом

Ваш бренд на аэролодках Аллигатор Мы можем оформить лодку в...

Подробнее
Аэролодка с поддувом RAPTOR X-AIR. Обзор рестайлинга 2022 + зимняя рыбалка

У данной модели была переработана система забора воздуха. Двигатель поддува...

Подробнее
Аэроглиссеры и где их используют

Аэроглиссер – это современный, безопасный, скоростной транспорт, который позволит покорить...

Подробнее
Топ-10 вопросов по самой популярной аэролодке! Отвечает создатель аэролодок Аллигатор

Ключевые вопросы, на которые в этом видео ответил основатель завода...

Подробнее
День с создателем гибридной аэролодки. Пороги, рыбалка, поддув.

В новом видео: — Захватывающее преодоление манских порогов на гибридной...

Подробнее
Гибридная аэролодка аллигатор с поддувом! Революция в аэролодках и аэроглиссерах.

Эксклюзивная версия аэролодки ALLIGATOR RAPTOR 610 X-Air – революция в...

Подробнее
Новые аэролодки для охоты и рыбалки - купить недорого
Уникальные преимущества аэролодок

Аэролодки, аэроглиссеры, аэросани —  группа уникальных транспортных средств, которые используют...

Подробнее

Есть вопросы про аэролодки?

Оставьте номер и мы перезвоним!