work Ежедневно с 9 до 18
Напишите нам
  • youtube
  • youtube
  • youtube
  • youtube

Трехлыжки — аэросани с тремя лыжами

Аэросани НКЛ-16

Процесс дальнейшего улучшения аэросаней вызвал острые споры между ведущими и главными конструкторами, которые приобрели личный оттенок. В итоге, 10 мая 1936 года Ювенальев покинул компанию, а 7 июня он начал работать главным конструктором по военно-морской авиации в конструкторском бюро Четверикова на севастопольском заводе №45, где принял участие в создании гидросамолета АРК-3.

В период с 1935 по 1936 год были изготовлены и протестированы в единичных экземплярах разнообразные типы стартеров для аэросаней, включая инерционные механические и электрические. Опытная эксплуатация и тестирование показали, что к концу 1936 года электрические стартеры стали предпочтительнее, и именно они были установлены на аэросанях, выпущенных в 1937 году. Были также внесены улучшения в конструкцию корпуса: увеличено число шпангоутов и изменена форма носовой части. Фара была перемещена и теперь располагалась в передней части корпуса. Эти нововведения были интегрированы в серийное производство аэросаней, которые получили обозначение НКЛ-16.

Аэросани НКЛ-16 успешно прошли тестирование с 17 по 23 февраля 1937 года в окрестностях Москвы, показав максимальную скорость в 100 км/ч и рабочую скорость 35 км/ч.

После завершения строительства канала Москва—Волга, территорию бывших мастерских Дмитлага НКВД передали Глиссерному заводу. Завод быстро адаптировался к новым условиям и начал производство аэросаней НКЛ-16, а также глиссеров и катеров.

Описание конструкции аэросаней НКЛ-16:

Аэросани НКЛ-16 имели корпус лимузинного типа с обтекаемым дизайном, который опирался на три металлические лыжи.

Модели НКЛ-16 производились в двух исполнениях: санитарном и пассажирском. В пассажирских версиях были установлены два дивана для удобства пассажиров, тогда как санитарные аэросани оснащались двумя носилками и дополнительным креслом, предназначенным для сопровождающего медицинского персонала или пациента, способного сидеть. Конструкция кабины водителя для обоих типов аэросаней была практически идентичной.

На панели управления водителя аэросаней НКЛ-16 находились следующие элементы: переключатели рабочих и пусковых магнетомасляный и бензиновый манометрымасляный термометрнасос для подкачки воздуха в топливный бакчасы, а также выключатели для освещения фар и плафонов.

Для доступа в кабину водителя предусмотрен люк, который открывается с крыши и с правой стороны. На правом борту расположены две подножки, облегчающие вход в кабину.

Вход в пассажирское отделение осуществляется через дверь, расположенную на левом борту.

В санитарной версии аэросаней, помимо левосторонней двери, предусмотрен дополнительный длинный люк на правом борту для удобства загрузки и выгрузки носилок.

В передней части аэросаней располагались два лючка, закрывающиеся из кабины, что упрощало доступ к рулевым механизмам и приборам.

Конструкция аэросаней была выполнена из дерева. Основа состояла из тринадцати шпангоутов, шести основных стрингеров размером 30×30 мм, а также продольных и поперечных брусков. Шпангоуты формировались из горизонтальных и вертикальных брусков, соединённых угловыми элементами и скреплённых клеем и гвоздями. Стрингеры и продольные бруски изготавливались из ясеня или дуба, в то время как шпангоуты и поперечные бруски были сделаны из сосны. Угловые сосновые элементы увеличивали жёсткость конструкции, соединяя стрингеры и шпангоуты. Верхние и нижние стрингеры спереди фиксировались к первому шпангоуту, верхний правый стрингер — к шестому шпангоуту, а верхний левый — к дополнительной перекладине между четвёртым и пятым шпангоутами. Средние стрингеры сзади крепились к изогнутой части верхних стрингеров у двенадцатого шпангоута. Каркас обшивался снаружи и изнутри авиационной фанерой на клею и гвоздях, а для защиты от влаги снаружи корпус покрывался тканью и эмалевой краской.

Крепёжные узлы для шасси, моторной установки и защиты винта прикреплялись к корпусу с помощью трубчатых заклепок. На втором шпангоуте сверху устанавливался узел с шаровой опорой для переднего амортизатора. На четвёртом шпангоуте снизу с обеих сторон находились узлы для крепления задних концов подкосов переднего амортизатора. На одиннадцатом шпангоуте снизу располагались узлы для крепления полуосей заднего шасси. На тринадцатом шпангоуте были узлы для моторной установки и защиты винта. На одиннадцатом шпангоуте сверху монтировались узлы для амортизаторов заднего шасси и подкосов моторной установки.

Воздушно-моторная группа (ВМГ) аэросаней НКЛ-16 была схожа с ВМГ НКЛ-6, но отличалась наличием стартера на моторе. Моторная рама была такой же, как у НКЛ-6, а для привода винта использовался зубчатый венец маховика автомобиля ЗИС-5 с алюминиевым шкивом.

Подвеска НКЛ-16 практически не отличалась от подвески НКЛ-6, за исключением деталей рулевого сектора. Металлические лыжи были такими же, как у модели НКЛ-6 1936 года выпуска.

Аэросани, производимые заводом, имели белую или серую окраску.

Модели НКЛ-16 подверглись модернизации, в результате чего были выпущены серии НКЛ-16-37 и НКЛ-16-39. Эти модели отличались друг от друга электрооборудованием и используемыми конструкционными материалами, хотя внешне различия были незначительными, за исключением 30 аэросаней, изготовленных зимой 1939-1940 годов.

Служба и боевое применение аэросаней

С началом войны с Финляндией в декабре 1939 года началось формирование отрядов аэросаней под руководством военинженера 1 ранга Смирнова, согласно указаниям начальника Генштаба Шапошникова. Были созданы четыре отряда под номерами 7, 8, 9 и 14, соответствующие армиям, к которым они должны были быть прикомандированы. В период формирования отряды находились в подчинении Главного управления авиационного снабжения ВВС РККА.

Из-за нехватки аэросаней в ЛВО было принято решение о срочном производстве дополнительных аэросаней на Глиссерном заводе. Комдив Алексеев, начальник ГУАС, обратился к наркомату и заводу с просьбой о выпуске дополнительной партии аэросаней для ВВС РККА. После обращения наркома лесной промышленности Янцеловича к правительству 23 декабря, заводу было разрешено провести сверхурочные работы, на что было выделено 50 тысяч рублей на премирование. К 1 января 1940 года завод выпустил 30 аэросаней сверх плана и вернулся к обычному графику работы.

Срочное производство аэросаней потребовало упрощения их конструкции. Например, некоторые аэросани были оснащены простой пространственной фермой в качестве ограждения винта.

8-й отряд аэросаней, участвовавший в войне с Финляндией, был укомплектован 22 аэросанями ОСГА-6, НКЛ-6 и НКЛ-16, собранными из воинских частей ЛВО и новыми машинами с завода. В частности, в отряде было две аэросани НКЛ-6 с заводскими номерами 310 и 317, а также девять новых НКЛ-16.

Формирование отряда было завершено 10 января, после чего майор Дудник, командир отряда, запросил разрешение на продвижение к фронту. Планы по переброске отряда в Петрозаводск были отложены из-за задержек в железнодорожном транспорте. 22 января майора Дудника вызвали в штаб ЛВО, где ему было приказано направиться на левый фланг 56-го стрелкового корпуса в районе Сальми. В штабе он получил разрешение на перемещение отряда в зону боевых действий на расстояние 500 км.

Техническое состояние отряда было оценено как «крайне старое и изношенное», что подтвердилось во время марша, когда две старые аэросани вышли из строя. К 1 февраля в Корку прибыли 20 машин. На следующий день командарм Ковалев поручил отряду сосредоточиться в Уксу, пройдя мимо островов Валаам и Монтсин-Саари, контролируемых финнами. Майор Дудник предложил обойти острова ночью, так как финские прожекторы не освещали лед, но его предложение было отклонено. Отряд был разделен на три группы по 6-7 машин. Первая группа прошла без потерь, но вторая группа была атакована финнами: все шесть аэросаней были повреждены, погибли шесть членов команды.

Третьей группе запретили движение, и ночью финны осветили лед прожекторами, разделив отряд на две части. Первая группа сосредоточилась в Уксу, вторая осталась в Корку и позже была переброшена в Сальми, где была передана под командование 201-й ВДВ.

Сразу после сосредоточения в Уксу и Сальми началась боевая работа по защите наших войск от атак противника с Ладожского озера. Основное внимание было сосредоточено на предотвращении проникновения противника с островов Валаам и Монтсин-Саари на материк. Задача была полностью выполнена, и озеро оставалось под контролем в течение полутора месяцев.

Изначально аэросани были вооружены только пулеметами ДП, но позже девять аэросаней были оснащены турельными пулеметными установками, которые эффективно использовались в ночных налетах на острова Безымянный и Вуоратсу 22 и 27 февраля 1940 года.

Особо стоит отметить действия аэросаней 11 и 12 марта 1940 года, когда 201-я ВДБ наступала на полуостров Уксолонния. Например, второй батальон перевез около 10 000 кг боеприпасов, снаряжения и продовольствия днем и ночью.

В течение боевой кампании в районе 15-й армии отряд провел 27 дневных разведок, три диверсионные операции у острова Валаам, четыре ночные разведки с огневым налетом на острова Безымянный и Вуоратсу, перевез 10 000 кг груза, эвакуировал 35 раненых, доставил 12 погибших с полуострова Уксолонния на материк, осуществил четыре перевозки военного совета 15-й армии и выполнил ряд других задач.

Аэросани также участвовали в спасении экипажей сбитых самолетов, в результате чего было спасено 10 летчиков. Два погибших летчика были похоронены на месте катастрофы у острова Вана-Кон Сари, а с самолетов было снято вооружение, боеприпасы и радиостанции.

В общей сложности, отряд аэросаней прошел 11 848 км в районе 15-й армии, не считая марша из Ленинграда в Корку.

Во время боев аэросани и личный состав отряда неоднократно подвергались огню противника. Например, 11 февраля один экипаж был обстрелян у острова Вуоратсу, а 2 марта три машины попали под минометный огонь с островов Вуоратсу и Сюскурен-Сари.

2 марта произошло трагическое столкновение аэросаней 8-го отряда, возвращавшихся из разведки, с шестеркой бомбардировщиков СБ из 45-го СБП. В тот же день 2-я АЭ совершила 18 вылетов для доставки продовольствия 168-й дивизии. Продукты сбрасывались с высоты 70-100 метров. Согласно боевому отчету 2-й АЭ:

«Звено Никольского обстреляло три аэросани в квадрате 18.51.6 с высоты 150 метров.

Звено Волобуева совершило три атаки на аэросани, двигавшиеся в северо-восточном направлении от острова Валаам на расстоянии 15-20 км. Одни сани были уничтожены пулеметным огнем (взорвались). Также были обстреляны острова Максиман-Сари и Сикосари. Израсходовано 3000 патронов».

За исключением инцидента 2 февраля, отряд не понес потерь во всех столкновениях с противником.

После завершения боевых действий в начале апреля отряды были расформированы, а их личный состав, имущество и техника были направлены на укомплектование частей и учебных заведений ВВС.

С начала Великой Отечественной войны завод выпустил 34 трехлыжных аэросани НКЛ-16. Осенью 1941г. завод был эвакуирован в Киров. Оставшееся московское производство (завод №42) получило заказ на ремонт десяти аэросаней, который осуществлялся отделением №2 цеха №1.

В период Великой Отечественной войны московский завод прекратил производство аэросаней, переориентировавшись на изготовление катеров и других видов продукции. Тем временем, кировский завод продолжал выпускать четырехлыжные модели аэросаней и осуществлял ремонтные работы для трехлыжных аэросаней предыдущих серий.

В начале военных действий Главсеврыбпром получил заказ на изготовление трехлыжных аэросаней. В зимний период 1941-1942 годов завод работал над пятью такими машинами, однако в последующем производственные мощности были переключены на создание четырехлыжных аэросаней модели НКЛ-16.

С началом военных действий, трехлыжные аэросани типа ОСГА (НКЛ) стали поступать в новообразованные аэросанные батальоны (АСБ или ОАЭСБ). Со временем, в связи с износом и появлением новых моделей, эти аэросани начали уступать место более современным четырехлыжным НКЛ-16.

В документации того времени эти транспортные средства обычно назывались просто «аэросанями». Однако, зная заводской номер, можно точно определить модель аэросани. К примеру, в составе 23-го ОАЭСБ были аэросани ОСГА-6 с заводским номером 88, которые ранее использовались как учебные средства в авиационном училище, а также аэросани НКЛ-6, участвовавшие в финской кампании.

В ходе Великой Отечественной войны, с введением в строй новых серийных моделей аэросаней, аэросанные батальоны (ОАЭСБ и АСБ) претерпели реорганизацию, разделившись на транспортные (ТАСБ) и боевые (БАСБ) подразделения. Индивидуальные трехлыжные аэросани типа ОСГА (НКЛ) находили применение в медицинских и аэродромных службах, как, например, в Люберцах, расположенных в Подмосковье.

Эти трехлыжные аэросани оставались в эксплуатации до окончания войны, после чего они ещё некоторое время использовались в районах вокруг Ленинграда и Мурманска, в Архангельской области, а также в северных и дальневосточных территориях.

В ходе военных действий, трехлыжные аэросани попали в руки немецких и финских войск. Вдохновившись советскими разработками, немцы разработали свою версию аэросаней, которые в советских источниках упоминаются как «Макс Хеншель». Эти машины были оборудованы двигателями М-11, которые немцы захватили в большом количестве на ранних этапах Великой Отечественной войны. Во время сражений за Харьков советским силам удалось захватить 16 таких немецких аэросаней, которые позже были представлены на московской выставке военных трофеев.

В модификации аэросаней для медицинских нужд, переключатель внешнего освещения был размещён на правой стороне, над входом для эвакуации пациентов. В тот исторический период, когда аэросанные подразделения только начинали формироваться, специализированная терминология ещё не была полностью стандартизирована.

Начало статьи: История зарождения аэролодок «Трехлыжки». Часть 1

Как выглядят современные аэросани

Похожие статьи

Cмотреть все
Одна из первых моделей Аллигатора получила новый плот и тех. обслуживание

Мы никогда не оставляем наших заказчиков и всегда готовы помочь...

Подробнее
ЗАПРЕТ НА ЛОВЛЮ! Ищем браконьеров с Росрыболовством на аэролодке Аллигатор!

ПОМНИТЕ! Поддерживая экологически чистую и честную рыбалку, мы сохраняем природу...

Подробнее
История о том, как Андрей СИБИРИЯ купил аэролодку Аллигатор

Эта статья содержит хроники владения аэролодкой Аллигатор известного блогера Андрея...

Подробнее
Аэролодка Аллигатор на событии «Перспективы развития водно-моторной и вездеходной техники в Красноярском крае»

Аэролодка Аллигатор приняли участие в событии «Перспективы развития водно-моторной и...

Подробнее
Рыбалка на тонком льду с аэролодкой Аллигатор. Закрываем сезон

Закрываем сезон семейной поездкой на аэролодке Аллигатор на Красноярское море...

Подробнее
Награждение победителей и призёров конкурса «Экспортёр года»

В Красноярске состоялось награждение победителей и призёров ежегодного регионального конкурса...

Подробнее
День без сетей. Как ищут браконьеров?

Аэролодки Аллигатор приняли участие в акции «День без сетей». Вместе...

Подробнее
История аэролодок
Боевые аэросани ГАЗ-98 в Великую Отечественную Войну

ГАЗ-98: Защитники Москвы на аэросанях в годы Великой Отечественной войны...

Подробнее
Грузовая аэролодка ALLIGATOR CARGO. Обзор комплектации и возможностей погрузки

Перевезти снегоход, квадроцикл, 2 лося или другой крупногабаритный груз? Легко!...

Подробнее
Экспедиция Снасти Здрасте на аэролодке Аллигатор на Красноярское море

Ютуб Версия телевизионного проекта «Погнали ловить!» для телеканала «Рыболов» 2...

Подробнее
Подборка сюжетов от блогеров по выставкам в Москве в марте 2024 года

Подборка сюжетов от блогеров с прошедших выставок «МИР Охоты и...

Подробнее
Уникальная аэролодка Аллигатор. Обзор и тест

Обзор аэролодки Аллигатор блогером ЛОДОЧНИК Аэролодка АЛЛИГАТОР из Красноярска от...

Подробнее
Выставки 29 февраля — 3 марта!

⭐Участвуем сразу с двумя аэролодками Аллигатор Раптор 650 в двух...

Подробнее
Охота в Якутии на Охотского барана. Отрывок

Отрывок из фильма hunter-bloger’а Константина Самсонова об охоте в Якутии...

Подробнее
С Новым 2024 годом!

Уважаемые заказчики! Примите наши искренние поздравления с наступающим Новым годом!...

Подробнее
Новогодний корпоратив производства аэролодок Аллигатор!

Примите наши искренние поздравления с наступающим Новым годом! Прежде всего,...

Подробнее
Выезд нашего дружного коллектива на Красноярское море

Хорошо работали весь год и делали лучшие аэролодки! Пора и...

Подробнее
Получен новый патент

Получен патент «Аэролодка со вставными баллонами»

Подробнее
Обзор премиальной комплектации аэролодки Аллигатор — Раптор 590

RAPTOR 590 — уникальная и, пожалуй, самая продаваемая аэролодка в...

Подробнее
В зоне СВО начали применять водный внедорожник Alligator

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Российские бойцы на херсонском...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор на выставке «Вездеходер» в Москве

1-3 декабря в Экспоцентре на Красной Пресне уже в пятый...

Подробнее
Первые подробности нового дизайна аэролодки Аллигатор T-REX

В рамках Российской креативной недели совместно с дизайнерским бюро Art...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор в эфире радио Комсомольская правда

Александр Петрович Крантов — генеральный директор компании по производству аэролодок...

Подробнее
Новинка! Аэролодка с кабиной ALLIGATOR T-REX 750

Встречайте пополнение в модельном ряду аэролодок ALLIGATOR — аэролодка с...

Подробнее
Первый лед. Ценные советы для владельцев аэролодок Аллигатор

Начинается зимний сезон и аэролодки выходят на первый лед. Самое...

Подробнее
Краш-тест новой чешуи. ИТОГИ спустя 5 поездок на аэролодке Аллигатор

Производственная компания аэролодок Аллигатор всегда стремится к развитию! В течении...

Подробнее
Коллектив аэролодок Аллигатор. Экспедиция по реке Пезо

Производственная компания Аллигатор не просто создает аэролодки, но и сама...

Подробнее
Блогер Сибирия на рыбалке в тайге на аэролодке Аллигатор

Блогер Сибирия отправляется на рыбалку в тайгу отдохнуть от городской...

Подробнее
Краш-тест новой формулы чешуи

Производственная компания аэролодок Аллигатор всегда стремится к развитию! В этот...

Подробнее
Экспедиция коллектива Аллигатор в верховья реки Пезо (Фото)

Экспедиция нашего дружного коллектива на 3х аэролодках Аллигатор в верховья...

Подробнее
Заказчик из Казахстана проехал 1700 км на машине за своей новой аэролодкой Аллигатор!

Заказчик Евгений из Казахстана, город Алтай, проехал 1700 км на...

Подробнее
Экскурсия по сборочно-ремонтному цеху компании Аллигатор

Добро пожаловать в сборочно-ремонтный цех компании Аллигатор

Подробнее
Как происходит обкатка аэролодок Аллигатор?

Отвечаем на самые популярные вопросы на тему обкатки наших аэролодок...

Подробнее
«Снасти Здрасьте!» в гостях у аэролодок Аллигатор

Аэролодки Аллигатор приняли участие в выставке “Охота и рыболовство на...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор — резидент Сколково

Аэролодки Аллигатор — резидент Сколково Наша карточка предприятия на официальном...

Подробнее
Alligator Raptor X AIR — полный обзор опций аэролодки

  Представляем полный обзор опций новой премиальной лодки Alligator Raptor...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор — член торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Компания аэролодки Аллигатор с 31 октября 2022 года является членом...

Подробнее
Аэролодки Аллигатор на выставке в Москве
Аэролодки Аллигатор стали хитом на выставке в Москве

  С 7 по 10 сентября в Экспоцентре в Москве...

Подробнее
Аэролодка Аллигатор — единственный настоящий вездеход

Наглядное сравнение аэролодки «Аллигатор» с вездеходом, водометом и снегоходом Аэролодка...

Подробнее
Каркасные аэросани с двигателем и винтом.

История зарождения аэролодок. Куда указал «Компас»? В начале 20-го века...

Подробнее
Первые пробеги аэроглиссеров и аэросаней.

В результате Гражданской войны, страна оказалась на грани разрушения. Промышленные...

Подробнее
Металлические аэролодки

После «Компаса» По завершении проекта по созданию аэросаней БЕКА в...

Подробнее
Пассажирские аэролодки

Аэросани функционировали как транспортное средство, предназначенное для зимнего сезона, и...

Подробнее
Конструкция и чертежи аэролодок

Краткое описание конструкции аэролодок Аэролодки, универсальные транспортные средства, предназначались для...

Подробнее
Аэролодка амфибия

В двадцатых годах прошлого века в СССР началось интенсивное исследование...

Подробнее
Кустарные аэросани. Аэролодка своими руками

В 1957 году, в ответ на требования Министерства связи и...

Подробнее
Боевые аэросани

Коллектив из Москвы В рамках проекта «Автодор», к началу осени...

Подробнее
Лодки с воздушным винтом

В 1920-х годах аэросани и глиссеры стали популярными средствами скоростного...

Подробнее
Снежные автомобили. Аэроглиссеры большой вместимости

В начале 1930-х годов аэросани стали широко использоваться как зимний...

Подробнее
Снежные мотоциклы, аэроглиссеры на одного человека

В дополнение к мощным аэросаням, в условиях России также было...

Подробнее
Аэросани на лыжах, компактные аэроглиссеры

Интенсивная индустриализация, проводимая в Советском Союзе, подчеркнула важность развития промышленности...

Подробнее
Как передвигается аэролодка

Как передвигается аэролодка Аэролодки, также известные как болотоходы, представляют собой...

Подробнее
Как поставить аэролодку на учет в ГИМС

Аэролодка по своим общим техническим характеристикам относится к маломерным судам....

Подробнее
Что такое аэролодка и для чего она нужна

Аэролодка — надежный и комфортный вездеход для передвижения по воде,...

Подробнее
Как работает аэролодка

Аэролодка – транспортное средство, предназначенное для перемещения по водной, болотистой...

Подробнее
Как подшить чешую на аэролодку

Аэролодка — это уникальный вид водного транспорта, требующий особого обслуживания...

Подробнее
Выбор хорошей лодки для рыбалки 

Ловить рыбу с берега удобно, но улов окажется больше если...

Подробнее
Аэролодки аллигатор для охоты и рыбалки - купить недорого
Какие права нужны на аэролодку

Аэролодка – плавательное средство, которое может сделать досуг рыбака, туриста...

Подробнее
Обзор самой популярной аэролодки Alligator — RAPTOR 590

RAPTOR 590 — уникальная и, пожалуй, самая продаваемая аэролодка в...

Подробнее
1,5 тонны на борту аэроглиссера RAPTOR X-AIR — рекорд грузоподъемности для своего класса.

Встречайте, впервые — испытание и презентация уникальных возможностей обновленной аэролодки...

Подробнее
Какую аэролодку выбрать: обычную или с поддувом?

На сегодняшний день две самые популярные модели – аэролодка ALLIGATOR...

Подробнее
Аэролодки аллигатор для охоты и рыбалки - купить недорого
Что такое аэроглиссер?

Аэроглиссер – это средство передвижения (судно), которое с помощью воздушного...

Подробнее
Что такое аэросани и почему делать их своими руками – плохая идея :)

Аэросани – незаменимое транспортное средство при прохождении больших расстояний по...

Подробнее
Ледоход на аэролодке Alligator — на аэроглиссере по ледяным торосам.

Наступила весна и многим рыбакам уже не терпится отправиться на...

Подробнее
Купить аэролодку Б/У на Авито или новую от производителя?

Если вы задаетесь вопросом о том, стоит ли купить аэролодку...

Подробнее
Аэролодки родом из Красноярска — легенда России для знатоков

Аэролодка Аллигатор из Красноярска обоснованно считается легендой не только своего...

Подробнее
Брендоввые аэролодки для путешествий и туризма
Аэролодки для туризма и путешествий под вашим брендом

Ваш бренд на аэролодках Аллигатор Мы можем оформить лодку в...

Подробнее
Аэролодка с поддувом RAPTOR X-AIR. Обзор рестайлинга 2022 + зимняя рыбалка

У данной модели была переработана система забора воздуха. Двигатель поддува...

Подробнее
Аэроглиссеры и где их используют

Аэроглиссер – это современный, безопасный, скоростной транспорт, который позволит покорить...

Подробнее
Топ-10 вопросов по самой популярной аэролодке! Отвечает создатель аэролодок Аллигатор

Ключевые вопрос, на которые в этом видео ответил основатель завода...

Подробнее
День с создателем гибридной аэролодки. Пороги, рыбалка, поддув.

Проведите день на рыбалке с основателем компании “Аэролодки Аллигатор”. В...

Подробнее
Гибридная аэролодка аллигатор с поддувом! Революция в аэролодках и аэроглиссерах.

Эксклюзивная версия аэролодки ALLIGATOR RAPTOR 610 X-Air – революция в...

Подробнее
Новые аэролодки для охоты и рыбалки - купить недорого
Уникальные преимущества аэролодок

Аэролодки, аэроглиссеры, аэросани —  группа уникальных транспортных средств, которые используют...

Подробнее

Есть вопросы про аэролодки?

Оставьте номер и мы перезвоним!