Аэролодка – транспортное средство, предназначенное для перемещения по водной, болотистой и заснеженной местности в труднодоступных местах. Высокие показатели проходимости аэролодки достигаются использованием плоского дна (без киля) преимущественно подковообразной формы, опирающуюся на воздушную (амортизирующую) подушку, которая позволяет использовать данное транспортное средство на мелководье, в прибрежной полосе, а также на суше в условиях равнинного или заснеженного рельефа за счет минимального погружения судна в воду (снег, грунт) и равномерного распределения массы судна на всю площадь опоры. Наполнение воздушной подушки производит при помощи нагнетания воздуха до определённого давления с последующим его поддержанием. Остаточное давление воздуха стравливается через выпускные отверстия. Внешняя часть воздушной подушки (броня) изготавливается из полимера, устойчивого к трению, внешним воздействиям и высоким температурам. Для уменьшения трения с внешней средой и удобства обслуживания изготовление внешней части воздушной подушки осуществляется креплением отрезов материала (полос) внахлёст (в виде чешуи).
Движение аэролодки осуществляется за счет образование тяги при помощи воздушного винта (пропеллера). При отбрасывании винтом воздуха позади транспорта создается область высокого давления, а впереди область низкого давления соответственно, что о приводит судно в движение.
В настоящее время на аэролодки устанавливаются следующие типы винтов:
-Винты неизменяемого шага – обеспечивают постоянную скорость движения;
-Винты фиксируемого шага – позволяют выбрать скорость движения перед поездкой за счет изменения положения лопастей;
-Винты изменяемого шага – возможность изменять положение лопастей в движении;
Наиболее часто на аэролодках используются винты фиксируемого и неизменяемого шага за счёт простоты устройства и обслуживания. Несмотря на удобность использования винта изменяемого шага, сложность конструкции ограничивает возможности по ремонту и обслуживанию в труднодоступных регионах.
Скорость движения и маневренные возможности аэролодок зависят от следующих показателей винта:
-Диаметр — не должен быть больше, чем ширина судна;
-количество лопастей;
-форма лопастей;
-размер, форма и сечение лопастей;
-угол установки лопастей.
Наиболее распространены следующие виды лопастей:
-трапециевидные;
-криволинейные;
-саблевидные;
Управление аэролодкой осуществляется при помощи механизма изменения направления тяги (руля), при помощи которых изменяется направление движения воздушного потока и направление движения лодки соответственно.
Оставьте номер и мы перезвоним!