Знакомьтесь – Александр Крантов, директор красноярской компании, которая производит аэролодки «Аллигатор».
— Александр Петрович, действительно у ваших лодок такой широкий круг потребителей – от крупных структур до частников?
— Да, это так. Наши аэролодки есть на вооружении в МЧС, Федеральном агентстве водных ресурсов, Всемирном фонде дикой природы, на них передвигаются в Тигирекском заповеднике в Алтайском крае, в заповедниках Хабаровского края, международном аэропорту в Якутске. На них перевозят людей и грузы на северных территориях Красноярского края, их уже лет семь использует спасательный отряд в Норильске. Работает наша лодка и в Херсоне, спасает, вывозит людей, когда необходимо. Приведу пример социальной значимости такого вида транспорта. В Бодайбо на одном берегу реки Витим расположен город, а на другом – хлебозавод. Наши лодки в любую погоду возят хлеб для целого города, для почти 10 тысяч человек. С нашей продукцией хорошо знакомы и просто увлеченные люди — охотники, рыболовы. Всего не перечислишь, обширная география!
СПРАВКА КП
Аэролодки (аэроглиссеры) – транспортное средство, в котором в качестве движущей силы используется мощный поток воздуха. Он приводит в движение высоко установленный двигатель с воздушным винтом. Применяют аэролодки для разнообразных целей, включая туры по дикой природе, поисково-спасательные операции, рыбалку, охоту и транспортировку в районах, где обычные лодки или даже вездеходы непрактичны, неудобны или их использование может нанести вред окружающей среде.
— А с чего все начиналось? Почему решили делать лодки, тем более такие, на которых передвигаются в экстремальных условиях?
— Сразу скажу — производство аэроглиссеров «Аллигатор» – это не просто бизнес. Это длинная история возникновения, созревания и реализации идеи создания качественного, надежного транспорта для широкого пользования в личных и общественных целях. Я сам человек подвижный, люблю активный отдых. Родился и вырос в Самаре. До переезда в Красноярск жил в Иркутской области, в Бодайбо. Городок небольшой, примечательный тем, что там добывают золото. Бодайбо — золотая столица Сибири. Географически он расположен далеко от центра, «от цивилизации», добираться сложно. Поезда туда не едут, можно только самолетом долететь. Там нет такого разнообразия развлечений, какие есть в крупных городах. Поэтому многие, кто живет в таких регионах, увлекаются рыбалкой, охотой. Удивительная природа, горы, реки, простор. Много красивых мест, куда можно добраться только на спецтранспорте. И всегда хотелось увеличить время пребывания на природе, а с учетом резко континентального климата сделать это сложно. Например, уже сейчас на сибирских реках – я недавно вернулся с Кана – начинается ледостав, идет шуга. И на обычном транспорте уже никуда не поедешь. Весной тоже ограничения: в межсезонье лед тонкий, рыхлый, на снегоходе не проедешь – опасно для жизни… Поэтому много лет назад, когда увидел в Самаре дельталет – как дельтаплан, но с мотором, решил – вот он выход. И летает, и на воду может садиться. Я сильно этим загорелся, потому что понял — есть транспорт, который может донести меня до тех мест, где можно рыбачить, охотиться. Правда, это опасный вид транспорта: надо взлететь, приземлиться, учитывать погодные условия. Уговаривал своего друга Андрея – давай купим, и у нас будут руки развязаны! Он ни в какую – опасно! Плюс моя супруга была категорически против. А я начал потихоньку копить деньги. И когда в очередной раз возвращался из Самары в Бодайбо после очередного полета, тест-драйва, совершено случайно увидел на перекрестке джип с какой-то прицепленной лодкой с пропеллером, с моторчиком. Узнал – в Иркутске какие-то ребята экспериментировали и сами делали (одни из первых в России!) аэролодки. Мы ее купили, привезли в Бодайбо… В первые полгода эксплуатации стало понятно, ездить без поломок невозможно, она буквально разваливалась на ходу. Конструкция была настолько «сырая», что куда ни ткни, везде проблемы. В очередной раз, когда я возился с поломками, мне супруга говорит: «Саш, чего вы мучаетесь? Постройте уже свою лодку и наслаждайтесь!».
— Вот так, с легкой руки супруги, стали делать свои лодки?
— Благодаря жене Светлане и родились аэролодки «Аллигатор»! Вот уже более десяти лет производим, и они пользуются большой популярностью.
— А кто разрабатывает проекты, занимается технической стороной вопроса?
— Все держится на мне как основателе компании: весь конструктив лодки, особенности, находки, идеи… В свое время я окончил технический вуз, и склад ума у меня технический. Плюс мощная интуиция! Если сравнить первую лодку, которую я когда-то собрал в гараже, и те серийные, что мы производим сейчас, — небо и земля! Мы не просто делаем аэролодки, мы сами постоянно их проверяем в работе, в действии, на практике. Обратная связь мгновенная! Если что-то не так, то с командой, конструкторами анализируем ситуацию, совершенствуем лодки, вносим изменения, дополнительные опции. Одна из последних разработок — поддув днища, который превращает лодку в гибрид судна на воздушной подушке и аэроглиссера. Дает быстрый выход на глиссер (скольжение) и большую грузоподъемность при том же расходе топлива. У нас есть мечта, можно даже считать это девизом нашей компании – построить самую лучшую лодку в мире!
— Вы наверняка сравниваете себя с другими производителями. В чем преимущества, особенности именно вашей продукции?
— У всех производителей свои фишки. Кто-то делает очень дорогие лодки, которые могут позволить себе купить только состоятельные люди, бизнесмены. Но они, как правило, очень занятые, выйдут на лодке куда-то раз в год. Наши лодки меньшей ценовой категории и предназначены для активной эксплуатации рыбаками, охотниками. В общем, не для того, чтобы похвастаться перед друзьями, а чтобы круглогодично использовать. А главное в постоянном использовании – это вес. Наши инженеры и конструкторы продумали каждую деталь и добились максимальной крепости конструкции и минимального веса, среди подобных аэролодок, поэтому и едет наша аэролодка легче. Ей проще выходить на глиссер, ей нужно меньше бензина, да и защитная чешуя куда бережнее эксплуатируется.
— Важный на сегодняшний день момент — всегда ли есть запчасти, оперативное ли обслуживание?
— Наше производство расположено в Красноярском крае. В аэролодках мы используем только сверхпрочные материалы, мощнейшие двигатели. Большинство работ по сбору происходит вручную, это позволяет отслеживать качество выполняемых работ, обеспечивает точность производимых операций. Вся лодка состоит из импортных составляющих. Из нашего — нержавейка и алюминий. Реалии сейчас такие, цены повысились. Правда, логистические цепочки более-менее наладились. Но из любой ситуации нужно искать выход. Сейчас государство оказывает реальную поддержку тем, кто действительно производит необходимую стране продукцию. Мы взяли кредит через центр «Мой бизнес» на закупку оборудования, приобрели листогиб. Еще один путь – сотрудничество с другими производителями. С октября 2022 года наша компания стала членом Торгово-промышленной палаты России. С 2023 года – резидент «Сколково». Мы приняли решение создать кластер маломерных судов, аэролодок и вездеходной техники – объединиться с другими компаниями, разработать программу развития, помогать друг другу своими ресурсами. При такой кооперации возможно снижение себестоимости продукции. Налаживаем связи с Китайской Республикой, Монголией… Кстати, недавно мы стали финалистами конкурса – по краевой программе дизайнерская компания разработает нам новую аэролодку. Если победим, то представим лодку на экономическом форуме в 2024 году!
Источник: Комсомольская правда
Оставьте номер и мы перезвоним!